Дипломная работа: Анализ конкуренции на отраслевом рынке

№ 242

Цена полной версии дипломной работы:  4500 рублей

 

тема: Анализ конкуренции на отраслевом рынке

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                            3

  1. Теоретические основы определения конкурентоспособности предприятий России в условиях рынка 5

1.1. Характеристика отрасли и перспективы ее развития                    5

1.2. Анализ факторов конкурентоспособности предприятия              12

  1. Управленческое исследование фирмы «Оса» 24

2.1. История возникновения фирмы «Оса»                                           24

2.2.Анализ факторов внешней и внутренней среды                             26

2.3. SWOT-анализ деятельности предприятия                                               37

2.4.Служба маркетинга на фирме «Оса»                                                        40

  1. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 43

3.1. Факторы обеспечения конкурентоспособности предприятия и продукции                                                                                                           43

3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности         предприятия                                                                                                    52

ВЫВОДЫ                                                                                               67

Список литературы                                                                      69

ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных причин современного экономического кризиса и низкой конкурентоспособности русских товаров и предоставленных услуг является неспособность отечественных предприятий бороться за расширение своей доли на внутреннем и внешнем рынках, продвигать свои товары и формировать своего потребителя, поставив его интересы в центр всей производственной и коммерческой деятельности.

В условиях глобализации мировой экономики глобализируется и конкуренция товаропроизводителей. Практически всегда это конкуренция с известными, крупными производителями. Сегодня нельзя рассчитывать на то, что найдется рынок, недоступный для мировых производителей, поэтому проблема обеспечения конкурентоспособности собственной продукции потребует постоянных решительных действий для своего решения.

На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности — очень актуальна для предприятий России. Проблема повышения конкурентоспособности касается практически всех сторон жизни общества. В развитых странах, например, она постоянно находится в центре внимания государственных деятелей и деловых кругов. Обострение конкурентной борьбы за сбыт продукции, за место на рынке заставляет предприятия постоянно искать новые возможности и резервы для сбыта своей продукции, совершенствовать технологию с целью создания качественных товаров.

Для того, чтобы успешно действовать в условиях рыночной экономики, предприятие должно оперативно формировать рациональные варианты ответов на все изменения, которые ежедневно возникают в процессе его деловой активности. Процесс формирования и применения таких вариантов решений необходимо осуществлять в рамках концепции общего управления предприятием. В таком случае главной целью управления является поддержка деятельности предприятия на определенном уровне в зависимости от изменений внешней и внутренней среды.

Объектом дипломной работы выбрана П.П. «Урсуленко». Главной целью этого предприятия является удовлетворение потребностей населения Московской области и России в высококачественных продуктах питания, обеспечение высоких потребительских свойств продукции при минимальных затратах, увеличение вклада в социально-экономическое развитие региона и обеспечение на этой основе роста благосостояния своего коллектива.

Предметом дипломной работы является достижение конкурентных преимуществ П.П. «Урсуленко» и определение путей повышения конкурентоспособности предприятия.

Целью дипломной работы является определение конкурентных позиций предприятия «Оса».

Задачами дипломной работы являются:

— Раскрыть состояние и перспективы развития отрасли замороженных полуфабрикатов;

— Провести управленческое обследование внешней и внутренней среды П.П. «Урсуленко»;

— Выбор стратегических направлений деятельности и формирования конкурентных преимуществ предприятия;

— Сделать оценку конкурентоспособности П.П. «Урсуленко» и найти пути повышения конкурентоспособности предприятия.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

1.1. Характеристика отрасли и перспективы ее развити

Производство замороженных полуфабрикатов относится к продовольственной отрасли легкой промышленности. Интенсивное развитие отечественного рынка пищевой продукции способствует сохранению отечественной промышленности. Перспективно постоянно обновляется сырьевая база, благотворительные природно-климатические условия дают возможность стабильно функционировать этой отрасли. Сейчас эта отрасль — это примерно 450 производств, как местного, районного, так и областного характера.

……………………………………..

……………………………………..

……………………………………….

Глава 2 Управленческое обследование фирмы «Оса»

2.1. История возникновения фирмы «Оса»

ООО «Урсуленко» было основано в 1995 году. Сначала это был магазин продовольственных товаров, который находился в Восточном районе. Специфика этого магазина заключалась в том, что в подсобном помещении, этот магазин, располагался небольшой цех ручной лепки пельменей. В этом цехе работало 12 рабочих (8 женщин и 4 мужчины).

………………………..

………………………..

………………………..

3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия

В условиях перехода к рыночной экономки и формирование жестокого конкурентной среды особенно остро становится проблема повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Для решения этой проблемы была дана объективная оценка уровня конкурентоспособности П.П. «Урсуленко» и определены слабые и сильные стороны ее деятельности.

…………………………

…………………………

…………………………

Выводы

Итак, конкурентоспособность отдельного предприятия на ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………тем самым обеспечив себе новых клиентов и расширение доли на рынке слабоалкогольной продукции в России.

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья),
  2. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
  3. Федеральный закона от24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  4. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы. — М.: Изд-во «Ось-89», 1995.-311 с.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статиска, 2009 -511 с.
  6. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. — К.ЛТД, 2008. — 319 с.
  7. Бланк И.О.Торговый менеджмент: Учебник. — М.: УИМБ, 2007.-543 с.
  8. Бланк И.О., Стоянова Е.С., Бяков Е.В. Финансовый менеджмент: Учебник, 20088.-611 с.
  9. Герасимчук В.И. Развитие предприятия: диагностика, стратегия, эффективность. — М.: Высшая школа, 2005. — 276 с
  10. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. — М.: Спец.лит-ра, 2008.-611 с.
  11. Грузинов В.П. Экономика предприятия. — М.: Банки и биржи, 2010. -535 С.
  12. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торгового предприятия. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 397 с.
  13. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. С.Ф. Покропивного. -К.: КНЕУ, 2011.-528с.
  14. Кинг К. Стратегическое планирование хозяйственной деятельности. -М: Прогресс, 2009.-231 с.
  15. Кравченко Н.И. Экономический анализ деятельности предприятия торговли и общественного вопроса. — Мн: Высшая школа, 2009. — 374 с.
  16. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. — К: КНЕУ, 2008. — 198 с.
  17. Мазараки А.А., Лигоненко Л.А., Ушакова Н.Н. Экономика торгового предприятия: Учебник. — К.: Крещатик, 2009. — 797 с.
  18. Портер М. Конкуренция. -М.: ЮНИТИ, 1999.-411 с
  19. Портфель конкуренции и управление финансами / Под ред. Рубина Ю.Б. — М.: «СОМИНТЭК», 2006. — 612 с.
  20. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Поляка Г.Б. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 532 с.
  21. Финансовый анализ деятельности фирмы. — М. СП «Крокус», 2010. -326 С.
  22. Экономика предприятия / Под ред. О.И.Волкова. — М: ИНФРА-М, 2009. -416 С.
  23. Глембоцкий А. Деньги из жидкости, или бизнес на авитаминоз / / Компаньон. — 1998. — № 9. — С.34-36.
  24. Дорофеева А. Конец ценовых войн / / Компаньон. — 2010. — № 30-31. -С.42-50.
  25. Ефремов Н.К. Стратегическое планирование деятельности предприятия / / Проблемы теории и практики управления. — 2009. — № 11. — С. 12-19.
  26. Заруба Ю.Б. Конкурентоспособность предприятия / / Финансы России. — 2011. — № 2. — C.I 19-125.
  27. Костенко Н. Методика проведения SWOT-анализа предприятия / / Маркетинг и реклама. — 2010. — № 8. — С. 12-20.
  28. Кузьмин А. На подъеме: Рынок соков в России / / Компаньон. -2009. — № 20.-С.48-52.
  29. Мелихова К. Правовое поле формирования конкурентной среды предприятия / / Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. — 2008. — № 4. — С.59-65.
  30. Морецкий А.П. Конкурентная позиция в системе целей коммерческого банка / / Банковские услуги. — 2008. — № 11-12. — С.27-33.
  31. Опрышко И.Т. Оценка конкурентоспособности предприятия / / Российсий промышленник. — 2009. — № 1. — С. 12-20.
  32. Пелевин А.К. Исследование внешней среды предприятия / / Маркетинг и реклама. — 2010. — № 4. — С12-25.
  33. Позняк С. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность / / Актуальные проблемы экономики. — 2009. — № 1. — С.50-55.
  34. Сигевский М. Перспективы и проблемы развития пивобезалкогольной отрасли / / Пищевая и перерабатывающая промышленность. — 2007. — № 8. — С. 4-7.
  35. Уварова Т. Обеспечение конкурентоспособности как локальная функция управления предприятием / / Предпринимательство, хозяйство и право. — 2009. — № 4. -С.49-51.
  36. Шафранова Г. Анализ финансовой отчетности / / Баланс. — 2009. — 13 мая. — С. 12-21.
  37. Шульженко А.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / / Экономика предприятия. — 2010. — № 4. — С. 12-19.