Курсовая работа. Тема: «Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом клотримазола, реализуемого через аптечную сеть»

Заказ 232

Цена полной версии: 500 рублей

Тема курсовой: «Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом клотримазола, реализуемого через аптечную сеть»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Анализ ситуации на Российском рынке (по поводу клотримазола)……..6

  1. Характеристика ЛС……………………………………………………………9
  2. Как отпускается препарат в аптеке.…………………………………………20
  3. Потребители………………………………………………………………….21
  4. Каналы товародвижения-от производителя к потребителю…………….23
  5. Прогноз………………………………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………..27

Список литературы……………………………………………………………30

Введение

На сегодняшний день особо остро стоит вопрос онадлежащем качестве лекарственных препаратов и их стоимости, так как рынок наполнен фальсифицированными лекарственными средствами.

В настоящее время среди заболеваний кожи лидируют грибковые заболевания благодаря своей распространённости. Согласно статистике ВОЗ каждый пятый житель нашей планеты заражён этим недугом, чаще всего это микозы стоп и кистей с поражением ногтевых пластинок.Эти цифры не являются достоверным отражением действительности: некоторые люди, не подозревая о своей болезни, приписывают грибковые инфекции дефектам кожи.

Рост заболеваемости микозами обусловлен неблагоприятными социально-экономическими и экологическими факторами, ростом иммунодефицитных состояний,недостаточным уровнем медицинской помощи, ухудшением эпидемиологического контроля. В настоящее время,по мнению учёных в список потенциальных возбудителей микозов включены порядка 400 видов грибов. Их агрессивная атака провоцируется снижением иммунной защиты, поражениями сосудистой системы, бесконтрольным приёмом антибиотиков и глюкокортикоидов.

Выбор лекарственных средств при терапии микозов зависит от вида возбудителя и его чувствительности к лекарственным средствам,особенностей фармакокинетики, токсичности препарата, клинического состояния пациента.

Анализ лекарственных средств для лечения микозов по группам АТХ-классификации показал, что ассортимент включает в себя 6 групп, они представлены в таблице 1.

…………………….

……………………

……………………

Применение

Препарат применяется, если имеют место следующие показания:

-грибковые поражения кожи и слизистых оболочек: дерматомикоз, дерматофития, трихофития, эпидермофития, микроспория, кандидамикоз, межпальцевая грибковая эрозия, грибковая паронихия;

— микозы, осложненные вторичной пиодермией;

— разноцветный лишай, эритразма;

— кандидозный стоматит;

— кандидозный вульвит, вульвовагинит, баланит, трихомониаз;

— для санации родовых путей перед родами.

Противопоказанием является: гиперчувствительность.

…………………

………………..

…………………

Влияние внешней среды

Социальные факторы:

Согласно утверждениям учёных, в мирев наши дни происходит стремительное старение населения, то есть количество потенциальных потребителей лекарственных средств заметно сокращается.

Технологические факторы:

…………………..

…………………

………………….

Заключение

Сегмент противогрибковых препаратов является достаточно стабильным по объёмам продаж, объёмы реализации рассматриваемого сегмента в 2007-2008гг. снизились лишь на 1% по сравнению с предыдущими годами. По объёмам продаж по-прежнему лидируют препараты зарубежных производителей, а объём продаж лекарственных средств отечественного производства составляет лишь 2% сегмента. Средняя розничная наценка на препараты группы клотримазола составляет в среднем 26-30%, что соответствует среднему показателю наценки на лекарственные средства по рынку в целом.

По данным «Розничного аудита ГЛС в РФ», проводимого компанией RMBC, в 2008г. лидерами продаж являлись препараты Кандид Б и Клотримазол.

Группа противогрибковых препаратов занимает более 2% продаж аптечного сектора фармацевтического рынка. Динамика данной группы препаратов складывается на фоне заметных увеличений продаж в аптечной сети.

Маркетинговые исследования показали, что потребление лекарств увеличивается с возрастом и выше у женщин, чем у мужчин. Наиболее часто применяются лекарственные средства следующих групп: анальгетики, антипиретики, антибиотики, сосудорасширяющие, противоревматические средства, нейролептики. Также выявлено, что спрос на лекарственные препараты зависит от пола, возраста и социальной структуры населения. Более 81% спроса на сердечно-сосудистые средства приходится на население старше 40 лет; возраст активного спроса для женщин составляет 55-59 лет, для мужчин старше 60 лет. Интенсивность спроса на сердечно-сосудистые препараты у лиц, имеющих высшее образование, на 4,6% выше, чем у лиц со средним образованием.

Маркетинг лекарственных препаратов должен осуществляться не только на макроуровне (государства, крупные фирмы-производители), но и на микроуровне — в аптечной сети. В идеале каждая аптека должна иметь в своем ассортименте все фармакологические группы препаратов. Однако в каждой из этих групп содержится разное количество препаратов, причем не все виды лекарств взаимозаменяемы. Очевидно, фармакологические группы с высокой взаимозаменяемостью препаратов можно представить относительно меньшим числом наименований. В противном случае аптекам пришлось бы иметь хотя бы по одной упаковке каждого вида препаратов. Хотя такой ассортимент можно считать идеальным, все же он не всегда выгоден для аптеки с точки зрения её доходов. Чтобы добиться оптимального сочетания рентабельности аптеки с ассортиментом лекарственных средств, нужно учитывать как прибыльность каждой отдельной фармакологической группы, так и количество имеющихся в продаже препаратов из этой группы.

По уровню доходности все фармпрепараты можно условно разделить на пять видов. К первому виду относятся антибиотики, а также инсулины и синтетические противодиабетические средства, противоастматические препараты, транквилизаторы, гиполипидемические средства и витамины. Препараты этого вида пользуются высоким устойчивым спросом и считаются наиболее рентабельными: обычно они обеспечивают аптекам примерно 75-80% дневного дохода.

На следующем уровне доходности находятся медикаменты второго вида: противоязвенные, антиангинальные, седативные, гипотензивные, противопаркинсонические, противовоспалительные, противоревматические и жаропонижающие средства, анальгетики, пищеварительные ферменты, противогрибковые препараты. Средняя доходность препаратов второго вида примерно на 20-25% ниже, чем первого.

К третьему виду фармпрепаратов относятся спазмолитики, ноотропы, отхаркивающие, синтетические и антибактериальные препараты, антитиреоидные и антиаллергические средства. Рентабельность этих препаратов вдвое ниже рентабельности препаратов первого вида.

Фармпрепаратами четвертого вида являются противоглаукомные, противопротозойные и противопаразитарные средства, антиаритмики, диуретики, препараты для лечения и профилактики венерических заболеваний, оральные контрацептивы, противоэпилептические средства и средства от кашля.

К фармпрепаратам пятого вида относятся сердечные гликозиды, противовирусные препараты, средства против катаракты, антидиуретики и слабительные. Продажа этих препаратов приносит аптекам весьма незначительную прибыль.

Список литературы

  1. Государственный реестр лекарственных средств РФ. ls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx
  2. Приказ №706н от 23 августа 2010г. «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», утверждённый Правительством РФ / Консультант Плюс.
  3. Приказ МЗ РФ №382 от 15 декабря 2002г. «Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств»/ Консультант Плюс.
  4. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич, 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Высшая школа, 2002.- 447 с.
  5.  Березин, И.С. Маркетинговое исследование рынка. — П.: Русская деловая литература, 1999.-416с.
  6. Данченок Л.А. Маркетинг: Учеб.- практич. пособие / Л.А. Данченок. — М.: МЭСИ, 2004.- 304с.
  1. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, тесты, учеб, программа / Московский Госуд. Университет экономики, статистики и информатики. — М.: МЭСИ, 2004. — 60 с.
  2.  Котлер Ф. Основы маркетинга / Филипп Котлер, Гари Арметранч, Джон Сандера, Вероника Ванч.- 2-е европ.изд. — М.: Вильямс, 2002.-943 с.
  3.  СоколоваА. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла изделий // Современная торговля. — 2004.- №10.- с. 73-75.
  4. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. — М., 2004.
  5. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия . — M.: Медпресс-информ, 2007.
  6. Васнецова О.А., Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник для вузов/ О.А. Васнецова. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.
  7. Короткий Н.Г., Таганов А.В., Тихомиров А.А. Современная наружная терапия дерматозов. – Тверь.: Губернская медицина, 2001.
  8. Хэбиф Т.П. Кожные болезни. Диагностика и лечение. — М.: Медпресс-информ, 2006.
  9. Реестр лекарственных средств России. 2009г.
  10. © Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. 2007.
  11. Сборник научных тезисов и статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2009. Т.11. №4.
  12. Сборник научных тезисов и статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2008. Т.10. №4.
  13. Сборник научных тезисов и статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т.9. №4.
  14. Сборник научных тезисов и статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т.8. №4.

Интернет-ресурсы

  1. Ситуационный анализ рынка противогрибковых лекарственных средств. Журнал «Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке»», Ибрагимова Г.Я, Сбоева С.Г., Султангулова Р.В.
    Выпуск№4, том 11, 2009. Научная статья по специальности «Медицина и здравоохранение». Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва.Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/situatsionnyy-analiz-rynka-protivogribkovyh-lekarstvennyh-sredstv#ixzz3Tw69uYH8
  2. Яндекс. Словари РЛС. – 2014.© 2001-2015 ООО «Яндекс» slovari.yandex.ru
  3. https://slovari.yandex.ru/~книги/РЛС/Клотримазол
  4. Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента. Rlsnet.ru.
  5. Медико-фармацевтическая служба. Webapteka.ruhttp://www.webapteka.ru/image/wa40g0.gif
  6. 2000-2015. Регистр лекарственных средств России ® РЛС ® Rlsnet.ru.
  7. Copyright © 2009-2015 RusProfile.ru.
  8. http://www.etolen.com/images/citopsor/etolencom2.jpg
  9. Электронный сборник научных трудов. Здоровье и образование в XXI веке. 2009. Т.11. №12.
  10. Электронный сборник научных трудов. Здоровье и образование в XXI веке. 2008. Т.10. №12.
  11. Электронный сборник научных трудов. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т.9. №12.
  12. Электронный сборник научных трудов. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т.8. №12.
  13. coolreferat.com
  14. АВС-анализ в правлении товарными запасами // http://www. simplesoft.ru/articles/abc.htm
  15. Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru
  16. Международная классификация болезней (Электронный ресурс) / Режим доступа: http: // www/mkb10.ru