Курсовая работа по логистике на тему: «Анализ и прогнозирование экспортного потенциала предприятия» (на примере Экспериментально-консервного завода (ООО «Лебедянский»)

Заказ 227

Цена полной версии курсовой работы: 1500 рублей

Содержание

Введение. 3

Глава 1 О предприятии. 6

1.1 Описание основных направлений развития предприятия. 6

1.2 Производственная деятельность организации. 8

1.3 Технологическая и прочая деятельность предприятия. 9

Глава 2 Товары и услуги. 12

2.1 Товары и услуги. 12

2.2 Характеристика их эксплуатационных свойств. 19

2.3 Объемы производства. 23

Глава 3 Анализ экспорта. 28

3.1 Анализ экспортируемой продукции в России. 28

3.2 Роль анализируемого предприятия в Российском экспорте. 31

Глава 4 Анализ продукции в соответствии с классификацией ТН ВЭД.. 35

4.1 Статистика внешнеторговых поставок. 35

4.2 Специальная таможенная статистика. 37

4.3 Учет внешнеторговой деятельности. 39

4.4 Анализ показателей динамики. 41

4.5 Корреляционно-регрессионный анализ. 46

4.6 Прогнозирование внешнеторгового оборота. 54

4.7 Примерный расчет таможенных платежей на экспорт. 57

Выводы.. 62

Использованная литература. 64

Введение

Актуальность темы исследования. Внешнеторговые связи получают все большее развитие в составе хозяйственной деятельности предприятий. Возрастает интерес хозяйственников к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. Это дает возможность использования преимуществ международной кооперации производства, что повышает эффективность функционирования предприятий и укрепляет их конкурентоспособность. Приоритетной составляющей внешнеэкономической деятельности являются экспортные операции.

Российский экспорт в основном ориентирован на нефть, газ и нефтепродукты. Высокотехнологичная продукция в составе экспорта не превышает и одного процента. Возможно, по этой причине вопросы развития экспортной деятельности предприятий не нашли должного внимания в трудах российских ученых. Практически отсутствует литература иностранных авторов по управлению экспортными операциями, за исключением книг, где раскрываются вопросы организации международного маркетинга. Но и эти переводные издания никак не отражают российскую специфику ведения бизнеса и поэтому нуждаются в дополнительном осмыслении. Проблемы эффективного развития предприятия ученые часто связываются с формированием и использованием его потенциала. К настоящему времени выделено много видов потенциалов: экономический, производственный, финансовый, ресурсный, рыночный, конкурентный и др.

Вместе с тем, вопросам использования экспортного потенциала уделяется крайне недостаточно внимания. Экспортный потенциал характеризует интегральные возможности в производстве конкурентоспособной продукции и ее реализации на внешних рынках. В условиях постоянно меняющихся рыночных условий, расширения внешнеторговых отношений и усиления конкурентной борьбы на международных рынках решение вопросов эффективного использования экспортного потенциала позволит обеспечить подготовку и принятие качественных управленческих решений, направленных на решение проблемы устойчивого развития предприятия. В современных условиях нормально развиваться могут только те предприятия, которые располагают своевременной информацией о внешней и внутренней среде, окружающей бизнес. Это требует новых подходов к анализу и количественной оценке уровня эффективности использования экспортного потенциала и, как следствие, конкурентоспособности предприятия.

Актуальность рассматриваемой проблемы, практическая значимость формирования методик анализа и оценки экспортного потенциала определили выбор темы, цели и задач диссертационного исследования.

Степень изученности проблемы. Значительный вклад в развитие теории анализа функционирования предприятия и оценки его положения на рынке внесли такие российские ученые как М.И. Баканов, В.И. Бариленко, А.Ф. Ионова, В.В. Ковалев, Д. В. Лысенко, М.В. Мельник, Н.С. Пласкова, Р.С. Сайфулин, А.И. Хорев, А.Д. Шеремет и другие. 4 Вопросы анализа внешнеэкономической деятельности и оценки конкурентоспособности предприятия нашли отражение в научных трудах А.В. Бондаренко, Л.В. Воробьевой, Ю.Н. Грачева, И.Д. Деминой, М.А. Дружкиной, М.В. Друцкой, Ж.А. Кеворковой, Е.О. Ивашиненко, Д.С. Лебедева, А.Н. Михайлина, С.Г. Попова, А.В. Сидоренко, Р.А. Фатхутдинова, Т.И. Чирановой, А.Ю. Юданова и других. Несмотря на наличие определенного теоретического базиса в исследуемом вопросе, можно констатировать недостаточность системных научных работ в области формирования экспортного потенциала предприятия, анализа и оценки эффективности его использования. Цель и задачи исследования.

Целью исследования является развитие теоретических и методических вопросов анализа экспортного потенциала предприятия, а также разработка комплекса методических вопросов по оценке эффективности использования экспортного потенциала как фактора конкурентоспособности предприятия. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи исследования:

– уточнить понятие «экспортный потенциал предприятия» и раскрыть его структуру;

– разработать концептуальный подход к анализу экспортного потенциала предприятия; – определить системы показателей для оценки использования экспортного потенциала предприятия;

– модифицировать методику сравнительной оценки эффективности использования экспортного потенциала в динамике развития предприятия;

– разработать методику сравнительного анализа эффективности использования экспортного и экономического потенциала предприятия;

– обосновать методические подходы к прогнозной оценке конкурентоспособности с учетом использования экспортного потенциала предприятия.

Предмет исследования. Предметом исследования являются теоретические и методологические вопросы формирования и эффективного использования экспортного потенциала в конкурентных условиях рыночной динамики. Объектом исследования является производственно-финансовая деятельность предприятий, продукция которых реализуется на внешних рынках.

Глава 1 О предприятии

1.1 Описание основных направлений развития предприятия

«Лебедянский» — российская пищевая компания, лидер сокового рынка России. Полное наименование — Открытое Акционерное Общество «Экспериментально-консервный завод Лебедянский». Расположена в городе Лебедянь. История компании берёт начало в 1967 году, когда в городе Лебедяни Липецкой области был построен консервный завод Минплодоовощхоза СССР. В 1992 году завод был преобразован в акционерное общество.

……………………

…………………….

………………………

Глава 2 Товары и услуги

2.1 Товары и услуги

Экспериментально-консервный завод «Лебедянский» специализируется на напитках, соках, молочной продукции, снеках и детском питании.

К напиткам относятся:

PepsiCo – крупнейший производитель напитков в России. Компания выпускает газированные и негазированные напитки, энергетические безалкогольные напитки, холодные чаи, и все виды питьевой воды.

………………………

………………………

……………………….

Глава 4 Анализ продукции в соответствии с классификацией ТН ВЭД

4.1 Статистика внешнеторговых поставок

Необходимо определить максимальное и минимальное значение объёма партии поставки, а также рассчитать его среднее значение, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Дать характеристику полученным значениям [9].

……………………..

………………………

……………………..

Выводы

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Внешнеторговые связи получают все большее развитие в составе хозяйственной деятельности предприятий. Возрастает интерес хозяйственников к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. Это дает возможность использования преимуществ международной кооперации производства, что повышает эффективность функционирования предприятий и укрепляет их конкурентоспособность. Приоритетной составляющей внешнеэкономической деятельности являются экспортные операции.

Внешнеторговые связи получают все большее развитие в составе хозяйственной деятельности предприятий. Возрастает интерес хозяйственников к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. Это дает возможность использования преимуществ международной кооперации производства, что повышает эффективность функционирования предприятий и укрепляет их конкурентоспособность. Приоритетной составляющей внешнеэкономической деятельности являются экспортные операции.

Компании принадлежат заводы «Лебедянский» в Липецкой области, «Троя-Ультра» в Санкт-Петербурге и замороженное строительство завода в Бердске. В России и СНГ действуют более 15 филиалов.

Продукция компании: соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Туса Джуса», «Долька», «Тропикана» (международный бренд компании PepsiCo) «Привет» (ранее производился на ОАО «Прогресс»), сокосодержащий напиток «Фрустайл», коктейль «Экотейль Привет», морсы «Северная ягода», холодный чай «Липтон».

Таким образом, на основании полученных данных в результате проведения анализа уровня и динамики рентабельности ООО «Лебедянский» можно сделать вывод о том, что предприятие обладает чрезмерными производственными запасами для осуществления своей деятельности. Более того, оно приобретает в отчетном году неоправданное количество основных производственных фондов и материалов для производства товаров, работ, услуг, в то время как объем реализованной продукции находятся в состоянии спада.

Данному предприятию можно порекомендовать снижать себестоимость выпускаемой продукции, вводить в эксплуатацию более технологичное оборудование, обеспечивающее меньшие затраты времени и труда, проводить стимулирующие работы по реализации продукции и т.п., т.е. использовать имеющиеся резервы повышения рентабельности.

Использованная литература

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза
  2. Федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»
  3. Приказ ФТС РФ от 19.02.2013 г. № 311 «Об утверждении порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 г. № 525 «О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза»
  5. Афонин П.Н. Таможенная статистика: учебное пособие / П.Н. Афонин. – СПб.: ИЦ Интермедия, 2012. – 159 с.
  6. Баннов П.Г. Основы анализа и стандартные методы контроля качества нефтепродуктов. – М.:ЦНИИТ Энефтехим, 2005. – 792 с.
  7. Беляева Е.Н. Таможенная статистика: Учебное пособие / Е.Н. Беляева, О.Е. Кудрявцев; Под ред. профессора С.Н. Гамидуллаева. – СПб: Троицкий мост, 2012. – 160 с.
  8. Вержичинская С.В., Дигурцов Н.Г., Синицин С.А., Химия и технология нефти и газа. Учеб. Пособие. – Форум: ИНФРА-М, 2007. – 400с.
  9. Елисеева Л. Г. Товароведение и экспертиза продуктов переработки плодов и овощей/ Л. Г. Елисеева, Т. Н. Иванова, О. В. Евдокимова – М.; Дашков и К. 2009. – 376 с.
  10. Костюк Л. В. Экономика и управление производством на химическом предприятии: Учебное пособие (с грифом УМО). / Л. В. Костюк. — СПб.: СПбГТИ(ТУ), 2011. – 323 с.
  11. Муравина И.В. Основы товароведения: учебное пособие для нач. проф. образования/ И. В. Муравина. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
  12. Потехин В.И., Потехин В.В. Основы теории химических процессов технологии органических веществ и нефтепереработки: Учебник для вузов. – СПб.:Химиздат, 2005.-912с.
  13. Терехов В.А. Таможенная статистика в условиях функционирования Таможенного союза: Учебное пособие / В.А. Терехов, В.Н. Москаленко, Е.В, Родительская, И.М. Турланова. – СПб.: Троицкий мост, 2013. – 160 с.
  14. Чижикова О. Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров: учебное пособие в схемах / О. Г. Чижикова, Е. С. Смертина, Л. А., Коростылева – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс. – 2010. – 208 с.
  15. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное пособие для вузов по направлению 521600 «Экономика» / В. К. Скляренко, В. М. Прудников, Н. Б. Акуленко, А. И. Кучеренко; под ред. В. К. Скляренко, В. М. Прудникова. — М. : ИНФРА-М, 2010. — 255 с.
  16. Экономика фирмы: учебник для вузов по специальностям «Национальная экономика» и «Экономика труда» / Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т ; подред. В. Я. Горфинкеля. — М.: Юрайт ; М. : ИД Юрайт, 2011. — 679 с.
  17. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс] – Свободный доступ из сети Интернет – www.customs.ru.