Курсовая работа по логистике на тему: «Логистические центры»

Заказ 226

Цена полной версии: 1200 рублей

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.. 6

1.1. Логистика в России: развитие, проблемы и перспективы.. 6

1.2. Значение и функции логистических центров. 9

1.3. Особенности создания логистических центров. 11

1.4. Перспективы развития логистических сетей. 13

ГЛАВА 2. ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ  16

2.1. Создание мультимодальных транспортно-логистических центров. 16

2.2. Немецкая модель: поддержка на всех уровнях. 22

2.3. От беспошлинных зон – к зонам свободной торговли. 24

2.4. Интеграция России в международные сети. 27

ГЛАВА 3. ПРИМЕРЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В РОССИИ.. 32

3.1. Создание самого крупного логистического центра в РФ.. 32

3.2 Оценка роли транспортных логистических центров в экономике Санкт-Петербурга  33

3.3. Логистические центры Санкт-Петербурга. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 42

ВВЕДЕНИЕ

Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на контрактную логистику в Европе 120-140 млрд. евро ежегодно. При этом к 2020 году эксперты компании McKinsey[1] предсказывают четырехкратное увеличение объемов мировой торговли, что повлечет за собой многократное увеличение спроса на логистические услуги.

Торговля все больше осознает стратегическое значение логистики, прежде всего из-за огромного потенциала экономии средств. Затраты на логистический процесс, связывающий производителя потребительских товаров и торговлю, составляют от 10 до 20% от всей стоимости товара, считают эксперты в области логистики компании McKinsey. Выгоду, например, можно получить от покупки транспортных услуг и от качественного управления процессом. Что касается самих продавцов, то они могут выиграть от ускоренного процесса грузообработки и снижения товарных запасов, за счет чего можно на величину до 30% улучшить показатели.

К сожалению, рынок логистических услуг в РФ и стран СНГ развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 50-60 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок – 32% (см. приложение 1).

Потенциальный объем рынка складских услуг в России оценивается на уровне 10-15 млрд. USD. Объемы и общих площадей складских помещений, и площадей складских комплексов, соответствующих международным стандартам, не отвечают потребностям рынка.

Несмотря на большое количество логистических операторов, представленных на территории России, в настоящее время не существует ни одной компании, обладающей необходимым количеством складов и логистической инфраструктурой и способной предоставить весь спектр логистических услуг на всей территории России. Крупнейшие логистические операторы в России имеют в управлении в общей сложности порядка 50-100 тыс. м2 складских площадей, в основном в Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Иркутске, Хабаровске, Владивостоке.

Актуальность темы курсовой работы – «логистические центры» обусловлена тем, что спрос на складское логистическое обслуживание в России по-прежнему остается высоким и неудовлетворенным, что влечет за собой рост цен на потребительские товары и стимулирует инфляционные процессы.

Вопросами логистических центров занимались как отечественные, так и зарубежные ученые, но к сожалению рынок логистических услуг в России находится на начальном уровне развития – он не сформирован, не структурирован и в большинстве случаев непрозрачен. Отсутствует достоверная статистическая информация по объемам рынка в России, структуре услуг и доходах. При отсутствии саморегулирующихся организаций в сфере логистического бизнеса отсутствуют стандарты логистических услуг. При этом обеспеченность складскими площадями заметно отстает от общемировых тенденций, даже в наиболее развитом Московском регионе.

Целью курсовой работы будет исследование современного состояние логистических центров в России.

Объектом исследования будут общественные отношения в сфере логистики.

Предметом исследования будут транспортно-логистические центры г. Санкт- Петербург.

Исходя из поставленной цели задачи работы будут следующими:

— рассмотреть особенности и перспективы развития логистических центров в России;

— исследовать зарубежный опыт использования транспортно-логистических центров;

— привести примеры логистических центров в России, на примере г. Санкт-Петербург.

Курсовая работа сконструирована классическим образом, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных для исследования источников.

Список использованных источников и литературы включает 27 наименований.

ГЛАВА 1. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ В РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

1.1. Логистика в России: развитие, проблемы и перспективы

Современное общество – общество потребления, в котором на перовом месте стоят интересы покупателей. Поэтому в текущих условиях рынка компаниям необходимо ориентироваться на потребности потребителей, а не на свои интересы. Для описания сложившейся рыночной ситуации существует специальный, часто используемый в профессиональной литературе, термин «consumerdrivenmarket» – рынок, драйвером которого является потребитель[2]. Работа на таком рынке подразумевает максимальное удовлетворение запросов и потребностей покупателей, которое невозможно без обеспечения достойного качества производимой продукции и предлагаемых услуг. Немаловажным также является ценовой фактор, то есть стоимость товаров/услуг, напрямую зависящая от возникающих в процессе производства и реализации издержек, снижение которых возможно только при использовании различных логистических методов на протяжении всего цикла движения товаров/услуг.

……………………..

………………………

………………………

ГЛАВА 2. ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

2.1. Создание мультимодальных транспортно-логистических центров

Одной из основных тенденций современных экономических отношений является переход приоритетов от рынка производителя к рынку покупателя. В этой связи способность совместить производство, систему планирования с индивидуальными покупательскими предпочтениями становится решающим фактором в конкурентной борьбе и экономике будущего.

……………………

……………………

…………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные производственные комплексы, в целях освобождения себя от коммерческой функции, создают логистический центр. Грамотные и профессиональные сотрудники, работающие в логистических центрах, облагаются полномочиями по закупке и продаже товаров, а также непосредственного распределения по магазинам и маркетам.

Создание сети логистических грузоперерабатывающих центров на территории России и формирование на их основе региональных логистических транспортно — распределительных систем должно являться составной частью государственной (федеральной и региональной) транспортной политики и играть ведущую роль в развитии транспортной инфраструктуры, рационализации транспортно-экономических связей и всей системы грузо- и товародвижения. Только государство может на должном уровне выполнить функции инициатора и координатора развития логистических систем, отчасти поддерживая этот процесс и экономически. Органы государственного управления должны сосредоточиться на решении тех проблем, которые под силу только им, в частности: разработка генеральной программы развития логистики с учетом комплекса экономических, транспортных, экологических, социальных и иных факторов, а также методического обеспечения. При этом государство должно оказывать необходимую поддержку при контактах с заинтересованными ведомствами и органами местного самоуправления; согласовывать интересы и координировать практические действия ведомств и отдельных предприятий, предоставлять льготы участникам программы; активно участвовать в решении вопросов землеотвода и формировании льготных земельных арендных ставок; совершенствовать и контролировать выполнение норм и правил оборудования и эксплуатации терминальных объектов и т. д.

Состояние транспортной и логистической инфраструктуры в России требует коренной модернизации, реконструкции и обновления. Решение этой задачи в среднесрочной перспективе невозможно без широкого привлечения частного капитала, в первую очередь отечественного. Для этого государством должны быть созданы соответствующие условия. Растущее значение социальной и производственной инфраструктуры, ответственность государства за ее развитие при ограниченности финансовых возможностей определяют необходимость обновления и совершенствования инвестиционного инструментария в целях повышения эффективности затрат и более полного удовлетворения потребностей общества. Одним из перспективных решений инвестиционной проблемы является объединение ресурсов и действий государства и частного сектора в различных формах государственно-частного партнерства. Выгоды частных инвесторов и операторов будет заключаться в том, что в рамках государственно-частного партнерства государство примет на себя определенную часть затрат, рисков, а также использует имеющийся административный ресурс для повышения привлекательности соответствующего проекта для негосударственного участника.

Как показывает мировой опыт, создание национальной логистической организации, обладающей всеми характеристиками 3-4PL-провайдера, практически невозможно без поддержки государства, в том числе взаимодействия с госорганами, включая таможню, организации партнёрства с организациями-грузоперевозчиками и другими участниками, обеспечивающими логистические процессы.

Причём органы государственного управления должны сосредоточиться на решении тех проблем, которые под силу только им. Это – разработка генеральной программы развития логистики с учётом комплекса экономических, транспортных, экологических, социальных и иных факторов, а также методического обеспечения, при этом следует совершенствовать и контролировать выполнение норм и правил оборудования и эксплуатации терминальных объектов и т. д.

К тому же это выгодный бизнес для государства, макроэкономические эффекты которого состоят в следующем:

– снижение доли совокупных народнохозяйственных затрат на продвижение грузов и товаров в структуре ВВП на 5-10%;

– снижение уровня инфляции за счёт снижения логистических затрат;

– повышение инвестиционной привлекательности проектов по размещению производств.

Повышение конкурентоспособности экономики через создание эффективного современного логистического механизма, который с минимальными затратами обеспечит в масштабах экономики страны:

– комплексную логистику снабжения центров производства;

– оптимизацию складских запасов и высвобождение «замороженных» финансовых ресурсов;

– комплексную логистику распределения товаров от центров производства к центрам потребления (в том числе импортных товаров).

Важнейшие косвенные эффекты:

– качественное повышение эффективности функционирования потребительских рынков, повышение доступности товаров за счёт снижения потребительских цен, повышение качества и уровня жизни населения;

– снижение стоимости продвижения товаров от центров производства к потребителям, сокращение (поэтапное «отмирание») непроизводительных посредников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. — М.: Проспект, 2013. — 406 с.
  2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 457 с.
  3. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
  4. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 304 с.
  5. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2013. – 317 с.
  6. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2014. – 460 с.
  7. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2012. – 512 с.
  8. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
  9. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
  10. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей «Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. – 431 с.
  11. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 507 с.
  12. Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2012. – 405 с.
  13. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2014. – 734 с.
  14. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2014. – 939 c.
  15. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557 с.
  16. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. — М.: Юрайт, 2014. — 288 с.
  17. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2012. – 527 с.
  18. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2011. – 517 с.
  19. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
  20. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с.
  21. Организация производства в условиях переходной экономики / [С. А. Пелих и др.]. – Минск: Право и экономика, 2013. – 576 с.
  22. Основы логистики: [теория и практика] / [В. В. Щербаков и др.]. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Питер Пресс, 2011. – 426 с.
  23. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2013. – 366 с.
  24. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2012. – 487 с.
  25. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с.
  26. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – Москва: ЮНИТИ: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 723 с.

27. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. –