Диплом на тему: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВА С РАЗРАБОТКОЙ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ.

Заказ 219

Цена полной версии: 3500 рублей

Оригинальность текста по системе ANTIPLAGIAT: 95 процентов

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Система заправки топлива на АЗС и мониторинга топлива в резервуарах  5

1.1.  Технологическое оборудование заправки топлива на АЗС.. 5

1.2. Автоматизированная система мониторинга топлива в резервуарах АЗС   10

Глава 2.  Характеристика систем управления АЗС ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт». 16

2.1. Краткая характеристика ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт»  16

2.2. Технологическое оборудование, используемое на АЗС ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт». 25

Глава 3. Обоснование эффективности внедрения автоматизированной системы мониторинга топлива  в резервуарах АЗС ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт»  34

3.1. Описание предлагаемой автоматизированной системы мониторинга топлива через топливораздаточные колонки. 34

3.2. Блок управления предложенной автоматизированной системы.. 41

3.3. Расчет вероятности безотказной работы автоматизированной топливораздаточной колонки, контролирующей уровень нефтепродуктов в резервуаре  43

3.4. Рентабельность внедрения предлагаемой автоматизированной системы   48

Заключение. 49

Список использованной литературы.. 51

 

Введение

Современная экономика ориентируется на удовлетворение потребностей предприятий, которые постоянно возрастают. Естественно, для этого необходимо своевременное развитие технологий. Анализ существующих методов и средств учета нефтепродуктов говорит об их большом разнообразии.

Объемно-массовый динамический метод учета нефтепродукта производится счетчиками, которые позволяют осуществлять учет непосредственно на потоке. Счетчики обеспечивают измерение суммарного количества нефтепродукта и воспроизводят результат измерения на механических или электронных указателях.

Перспективными современными информационно-измеритель­ными системами (ИИС) определения количества топлива в резер­вуарах являются радиолокационные, емкостные, магнитострикционные системы.

Актуальность данного исследования заключается в перспективной на сегодняшний день возможности контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах непосредственно во время процесса заправки транспортных средств потребителя.

Целью данной работы является предложение и обоснование эффективности внедрения автоматизированной системы управления процессом заправки топлива с разработкой средств контроля уровня.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

  1. рассмотреть технологическое оборудование заправки топлива на АЗС;
  2. изучить автоматизированную систему мониторинга топлива в резервуарах АЗС;
  3. охарактеризовать систему автоматизированного  управления заправки топлива на АЗС ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт»;
  4. предложить внедрение автоматизированной системы мониторинга топлива через топливораздаточные колонки;
  5. рассчитать вероятность безотказной работы автоматизированной топливораздаточной колонки, контролирующей уровень нефтепродуктов в резервуаре;
  6. вычислить экономическую эффективность внедрения предлагаемой автоматизированной системы.

Объектом исследования является автоматизированная система заправки топлива на автозаправочных станциях, предметом – система мониторинга топлива в резервуарах АЗС.

Методы исследования обусловлены спецификой данной области. Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается комплексным подходом к изучаемой проблеме, использованием дополняющих друг друга адекватных методов исследования (аналитико-статистический, сравнительно-сопоставительный, и др.).

 

 

Глава 1. Система заправки топлива на АЗС и мониторинга топлива в резервуарах

1.1.  Технологическое оборудование заправки топлива на АЗС

 

Технологическое оборудованиеᅟ АЗСᅟ размещаетсяᅟ поᅟ четыремᅟ основнымᅟ технологическимᅟ ᅟ линиям.

Линияᅟ наполненияᅟ -ᅟ комплексᅟ оборудования,ᅟ сᅟ помощьюᅟ ᅟ которогоᅟ обеспечиваетсяᅟ наполнениеᅟ резервуараᅟ топливомᅟ изᅟ автоцистерны.ᅟ Участокᅟ ᅟ линии,ᅟ входящийᅟ вᅟ составᅟ резервуара,ᅟ состоитᅟ изᅟ трубопроводаᅟ Дуᅟ 80ᅟ сᅟ толщинойᅟ стенкиᅟ неᅟ менееᅟ 4ᅟ мм,ᅟ которыйᅟ сᅟ однойᅟ стороныᅟ оканчиваетсяᅟ наᅟ расстоянииᅟ неᅟ болееᅟ 100ᅟ ммᅟ отᅟ днаᅟ резервуараᅟ рассекателемᅟ струиᅟ топлива,ᅟ сᅟ другойᅟ -ᅟ фланцемᅟ дляᅟ присоединенияᅟ трубопроводаᅟ линииᅟ наполнения.ᅟ Участок,ᅟ неᅟ входящийᅟ вᅟ составᅟ резервуара,ᅟ состоитᅟ изᅟ межблочныхᅟ трубопроводовᅟ приемногоᅟ иᅟ насосногоᅟ колодцев.ᅟ Вᅟ приемномᅟ колодцеᅟ размещены:ᅟ быстросъемнаяᅟ муфта;ᅟ фильтр-гидрозатвор,ᅟ выполняющийᅟ функциюᅟ огнепреградителя;ᅟ запорнаяᅟ арматура;ᅟ штуцерᅟ дляᅟ подсоединенияᅟ системыᅟ испытанияᅟ наᅟ герметичность;ᅟ постᅟ управления.ᅟ Вᅟ насосномᅟ колодцеᅟ помещенᅟ насосныйᅟ агрегатᅟ сᅟ электродвигателемᅟ воᅟ взрывобезопасномᅟ исполненииᅟ поᅟ ГОСТᅟ 17494.[15]

Линияᅟ выдачиᅟ -ᅟ комплексᅟ оборудования,ᅟ сᅟ помощьюᅟ ᅟ которогоᅟ обеспечиваетсяᅟ подачаᅟ топливаᅟ ᅟ изᅟ резервуараᅟ кᅟ ТРК:ᅟ трубопроводᅟ ᅟ забораᅟ топливаᅟ Дуᅟ 50ᅟ сᅟ толщинойᅟ стенкиᅟ неᅟ менееᅟ 3ᅟ мм,ᅟ оснащенныйᅟ приемнымᅟ клапаномᅟ дляᅟ забораᅟ топливаᅟ наᅟ расстоянииᅟ неᅟ менееᅟ 150ᅟ ммᅟ отᅟ днаᅟ резервуара;ᅟ огне-преградитель;ᅟ запорнаяᅟ арматураᅟ вᅟ технологическомᅟ колодцеᅟ резервуараᅟ иᅟ передᅟ ТРК;ᅟ трубопроводыᅟ подачиᅟ топливаᅟ кᅟ ТРК.ᅟ Участокᅟ трубопроводаᅟ отᅟ технологическогоᅟ колодцаᅟ доᅟ ТРКᅟ прокладываетсяᅟ вᅟ лотках,ᅟ исключающихᅟ выходᅟ проливовᅟ топливаᅟ изᅟ негоᅟ вᅟ грунт.

…………………………….

…………………………..

1.2.ᅟ Автоматизированнаяᅟ системаᅟ мониторингаᅟ топливаᅟ вᅟ резервуарахᅟ АЗС

 

Учетᅟ нефтепродуктовᅟ наᅟ АЗСᅟ осуществляетсяᅟ поᅟ совокупностиᅟ наличияᅟ вᅟ резервуарахᅟ (учитываетсяᅟ количествоᅟ нефтепродуктовᅟ поᅟ каждомуᅟ резервуару).ᅟ Своевременноеᅟ поступлениеᅟ нефтепродуктовᅟ вᅟ резервуарыᅟ АЗС,ᅟ контрольᅟ иᅟ предотвращениеᅟ утечек,ᅟ «сушки»ᅟ резервуаровᅟ —ᅟ этоᅟ основныеᅟ задачи,ᅟ стоящиеᅟ передᅟ специалистамиᅟ отделаᅟ логистикиᅟ [10].ᅟ Дляᅟ эффективногоᅟ решенияᅟ данныхᅟ задачᅟ необходимаᅟ оперативнаяᅟ иᅟ достовернаяᅟ информацияᅟ обᅟ остаткахᅟ топливаᅟ вᅟ резервуарахᅟ станции,ᅟ поэтомуᅟ разработкаᅟ системыᅟ мониторингаᅟ остатковᅟ нефтепродуктовᅟ вᅟ резервуарахᅟ АЗСᅟ являетсяᅟ актуальнойᅟ задачей.ᅟ Наᅟ сегодняшнийᅟ деньᅟ существуетᅟ значительноеᅟ количествоᅟ разработанныхᅟ типовᅟ системᅟ мониторингаᅟ АЗСᅟ [12].ᅟ Автоматизированнаяᅟ системаᅟ мониторингаᅟ должнаᅟ представлятьᅟ собойᅟ информационно-измерительнуюᅟ системуᅟ сᅟ использованиемᅟ измерительныхᅟ преобразователейᅟ сᅟ частотно-модулированнымᅟ сигналом,ᅟ чтоᅟ дастᅟ возможностьᅟ исключитьᅟ изᅟ составаᅟ системыᅟ аналого-цифровойᅟ преобразовательᅟ [17].

…………………………

…………………………

…………………………

Главаᅟ 2.ᅟ ᅟ Характеристикаᅟ системᅟ управленияᅟ АЗСᅟ ОАОᅟ «НК»ᅟ Роснефть»ᅟ -ᅟ Кубаньнефтепродукт»ᅟ

2.1.ᅟ Краткаяᅟ характеристикаᅟ ОАОᅟ «НК»ᅟ Роснефть»ᅟ -ᅟ Кубаньнефтепродукт»

 

«Роснефть»ᅟ —ᅟ лидерᅟ российскойᅟ нефтянойᅟ отраслиᅟ иᅟ крупнейшаяᅟ публичнаяᅟ нефтегазоваяᅟ корпорацияᅟ мира.ᅟ Основнымиᅟ видамиᅟ деятельностиᅟ ОАОᅟ «НКᅟ «Роснефть»ᅟ являютсяᅟ поискᅟ иᅟ разведкаᅟ месторожденийᅟ углеводородов,ᅟ добычаᅟ нефти,ᅟ газа,ᅟ газовогоᅟ конденсата,ᅟ реализацияᅟ проектовᅟ поᅟ освоениюᅟ морскихᅟ месторождений,ᅟ переработкаᅟ добытогоᅟ сырья,ᅟ реализацияᅟ нефти,ᅟ газаᅟ иᅟ продуктовᅟ ихᅟ переработкиᅟ наᅟ территорииᅟ Россииᅟ иᅟ заᅟ ееᅟ пределами.

Компанияᅟ включенаᅟ вᅟ переченьᅟ стратегическихᅟ предприятийᅟ России.ᅟ Ееᅟ основнымᅟ акционеромᅟ (69,50%ᅟ акций)ᅟ являетсяᅟ ОАОᅟ «РОСНЕФТЕГАЗ»,ᅟ наᅟ 100%ᅟ принадлежащееᅟ государству.ᅟ 19,75%ᅟ принадлежатᅟ BP,ᅟ оставшиесяᅟ 10,75%ᅟ акцийᅟ находятсяᅟ вᅟ свободномᅟ обращении.

Полноеᅟ фирменноеᅟ наименованиеᅟ предприятия:ᅟ Открытоеᅟ акционерноеᅟ обществоᅟ «НКᅟ «Роснефть»ᅟ -Кубаньнефтепродукт».ᅟ [1]

Сокращенноеᅟ фирменноеᅟ наименованиеᅟ предприятия:ᅟ ОАОᅟ «НКᅟ «Роснефть»ᅟ -Кубаньнефтепродукт».

Юридическийᅟ адрес:ᅟ Краснодарскийᅟ край,ᅟ г.ᅟ Краснодар,ᅟ 350063,ᅟ ул.ᅟ Коммунаров,ᅟ 4.

………………………………..

…………………………………

2.2.ᅟ Технологическоеᅟ оборудование,ᅟ используемоеᅟ наᅟ АЗСᅟ ОАОᅟ «НК»ᅟ Роснефть»ᅟ -ᅟ Кубаньнефтепродукт»

Топливо–раздаточныеᅟ колонкиᅟ предназначеныᅟ дляᅟ измеренияᅟ объемаᅟ иᅟ выдачиᅟ топливаᅟ приᅟ заправкеᅟ транспортныхᅟ средствᅟ иᅟ вᅟ таруᅟ потребителя.ᅟ ТРКᅟ отечественногоᅟ иᅟ импортногоᅟ производстваᅟ должныᅟ иметьᅟ сертификатᅟ обᅟ утвержденииᅟ типаᅟ средствᅟ измеренийᅟ иᅟ номерᅟ Государственногоᅟ реестраᅟ средствᅟ измерений.ᅟ Сведенияᅟ оᅟ сертификатеᅟ иᅟ номереᅟ Госреестраᅟ указываютсяᅟ производителемᅟ вᅟ формуляреᅟ (паспорте)ᅟ колонки.

ᅟ Наᅟ ТРКᅟ наносятся:ᅟ

  • ·ᅟ порядковыйᅟ номерᅟ колонокᅟ (либоᅟ сторонᅟ колонок).ᅟ
  • ·ᅟ маркаᅟ выдаваемогоᅟ нефтепродукта.ᅟ

Поверкаᅟ ТРК.ᅟ ТРКᅟ являютсяᅟ средствамиᅟ измеренияᅟ объемаᅟ топливаᅟ иᅟ подлежатᅟ государственнойᅟ поверке:

………………………….

…………………………

…………………………

Главаᅟ 3.ᅟ Обоснованиеᅟ эффективностиᅟ внедренияᅟ автоматизированнойᅟ системыᅟ мониторингаᅟ топливаᅟ ᅟ вᅟ резервуарахᅟ АЗСᅟ ОАОᅟ «НК»ᅟ Роснефть»ᅟ -ᅟ Кубаньнефтепродукт»

3.1.ᅟ Описаниеᅟ предлагаемойᅟ автоматизированнойᅟ системыᅟ мониторингаᅟ топливаᅟ черезᅟ топливораздаточныеᅟ колонки

 

Колонкиᅟ серийᅟ ТРКᅟ А.XXY/Г.ХХY/Д.ХХᅟ (внешнийᅟ видᅟ приведенᅟ наᅟ рис.ᅟ 6)ᅟ сᅟ электроприводомᅟ иᅟ дистанционнымᅟ управлениемᅟ предназначеныᅟ дляᅟ измеренияᅟ объемаᅟ топливаᅟ вязкостьюᅟ отᅟ 0,55ᅟ доᅟ 40ᅟ мм2/сᅟ приᅟ егоᅟ выдачеᅟ вᅟ топливныеᅟ бакиᅟ транспортныхᅟ средствᅟ иᅟ вᅟ таруᅟ потребителя.

Рисунокᅟ 6ᅟ –ᅟ Топливораздаточнаяᅟ колонка

Вᅟ зависимостиᅟ отᅟ модификацииᅟ колонкаᅟ можетᅟ иметьᅟ отᅟ однойᅟ одностороннейᅟ (одинᅟ видᅟ топливаᅟ –ᅟ одноᅟ заправочноеᅟ место)ᅟ доᅟ четырехᅟ двустороннихᅟ (одинᅟ видᅟ топливаᅟ –ᅟ дваᅟ заправочныхᅟ места)ᅟ гидравлическихᅟ систем.

Колонкаᅟ предназначенаᅟ дляᅟ работыᅟ приᅟ температурахᅟ окружающегоᅟ воздухаᅟ отᅟ –40ᅟ доᅟ +50°Сᅟ иᅟ относительнойᅟ влажностиᅟ отᅟ 30%ᅟ доᅟ 100%.

Температураᅟ отпускаемогоᅟ топливаᅟ должнаᅟ быть:

ᅟ •дляᅟ бензина………………………………………ᅟ -40°Сᅟ ¸ᅟ 35°С

дляᅟ дизельногоᅟ топливаᅟ иᅟ керосина………..ᅟ -40°Сᅟ ¸ᅟ 50°Сᅟ [5]

(илиᅟ доᅟ температурыᅟ помутненияᅟ илиᅟ кристаллизации).

………………………………..

……………………………….

……………………………….

3.3.ᅟ Расчетᅟ вероятностиᅟ безотказнойᅟ работыᅟ автоматизированнойᅟ топливораздаточнойᅟ колонки,ᅟ контролирующейᅟ уровеньᅟ нефтепродуктовᅟ вᅟ резервуаре

 

Наᅟ рис.10ᅟ изображеноᅟ «деревоᅟ отказа»ᅟ заправочнойᅟ операции,ᅟ приведенноеᅟ вᅟ РДᅟ 03-ᅟ 418-01ᅟ «Методическиеᅟ указанияᅟ поᅟ проведениюᅟ анализаᅟ рискаᅟ опасныхᅟ производственныхᅟ объектов»ᅟ Госгортехнадзораᅟ России.ᅟ Смысловоеᅟ содержаниеᅟ иᅟ вероятностиᅟ свершенияᅟ исходныхᅟ событий,ᅟ заданныеᅟ вᅟ РДᅟ 03-418-01,ᅟ указаныᅟ вᅟ табл.3.ᅟ Вершинамиᅟ заданногоᅟ дереваᅟ представленыᅟ исходныеᅟ событияᅟ ᅟ iᅟ =1,2,…,ᅟ сценарияᅟ возможныхᅟ вариантовᅟ возникновенияᅟ аварийнойᅟ ситуацииᅟ вᅟ ходеᅟ выполненияᅟ заправочнойᅟ операции.ᅟ Комбинацииᅟ событийᅟ 1-6ᅟ определяютᅟ условияᅟ отказаᅟ подсистемыᅟ автоматическойᅟ противоаварийнойᅟ защиты,ᅟ событийᅟ 7-11ᅟ -ᅟ ошибкиᅟ оператора,ᅟ событияᅟ 12,ᅟ 13ᅟ -ᅟ отказᅟ техническихᅟ средствᅟ аварийногоᅟ отключенияᅟ насоса.

…………………………………..

…………………………………

……………………………….

Заключение

 

Автоматизированная система учета количества нефтепродукта (АСУН УИР) предназначена для светлых нефтепродуктов и обес­печивает измерение их уровня, плотности и температуры, а так­же уровня подтоварной воды, как в вертикальных, так и горизон­тальных резервуарах. Принцип действия уровнемера системы АСУН УИР основан на измерении изменения электрической ем­кости конденсаторов датчиков уровня при их заполнении нефте­продуктом. Принцип действия датчика плотности базируется на измерении выталкивающей силы откалиброванного поплавка, действующей на чувствительный элемент индуктивного преобразо­вателя.

Радиолокационная и емкостная системы имеют низкую погреш­ность в определении уровня (1.. .2 мм), плотности (0,15.. .0,2 %), тем­пературы (0,5 °С) и массы (до 0,5 %).

В ходе написания настоящей дипломной работы были решены следующие задачи:

  1. рассмотрено  технологическое оборудование заправки топлива на АЗС;
  2. изучена автоматизированная система мониторинга топлива в резервуарах АЗС;
  3. дана характеристика системы автоматизированного  управления заправки топлива на АЗС ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт»;
  4. предложено внедрение автоматизированной системы мониторинга топлива через топливораздаточные колонки;
  5. рассчитана вероятность безотказной работы автоматизированной топливораздаточной колонки, контролирующей уровень нефтепродуктов в резервуаре;
  6. обоснована экономическая эффективность внедрения предлагаемой автоматизированной системы.

Было предложено внедрение на АЗС ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт» новых топливораздаточных колонок с автоматизированной  системой контроля уровня топлива в резервуарах. По многим технологическим параметрам данные ТРК превосходят используемые, позволяют получать моментально информацию по уровню нефтепродуктов, сокращает должностные обязанности операторов АЗС, что позволит брать на работу менее квалифицированных специалистов. ТРК предоставляют моментальный отчет логистам благодаря дистанционной системе мониторинга топлива.

По показателям безопасности предлагаемая автоматизированная система управления процессом заправки топлива превосходит используемую на 0,7 % и экономит владельцу заправки порядка 48 тыс. руб. на начальном этапе.

 

 

Список использованной литературы

 

Электронные источники

  1. Официальный сайт нефтяной компании «Роснефть». Режим доступа: http://www.rosneft.ru.

Документы и нормативные акты

  1. Годовой отчет ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт»за 2013 год.
  2. Ежеквартальный отчет ОАО «НК» Роснефть» — Кубаньнефтепродукт»за 1 квартал 2013 года.
  3. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций. РД 153-39.2-080-01. – М.: ДЕАН, 2008. – 64 с.
  4. Правила технической эксплуатации нефтебаз. – М.: ДЕАН, 2004. – 144 с.
  5. Устав компании ОАО «НК «Роснефть» -Кубаньнефтепродукт».

Учебные материалы

  1. А.А. Иванов, С.Л. Торохов. Управление в технических системах. – М.: Форум, 2012. – 272 с.
  2. А.Г. Пузанков. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
  3. А.Г. Схиртладзе, С.В. Бочкарев, А.Н. Лыков, В.П. Борискин. Автоматизация технологических процессов. – М.: ООО «ТНТ», 2013. – 524 с.
  4. Автозаправка. Эксплуатация. Справочник руководителя. – М.: АСТ, Астрель, 2004. – 544 с.
  5. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности. – М.: Сибирское университетское издательство, 2007. – 64 с.
  6. И.С. Туревский. Экономика и управление автотранспортным предприятием. – М.: Высшая школа, 2006. – 224 с.
  7. Инструкция по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения. – М.: ДЕАН, 2004. – 64 с.
  8. Коршак А.А, Коробков Г.Е., Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС: Учеб. Пособие. Изд.- Уфа: Изд – во ДизайнПолиграфСервис,2006.-С.273-312.
  9. Коршак А.А, Шаммазов А.М. Основы нефтегазового дела. Проектирование, сооружение, эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ: Учеб.пособие 2-е изд.-Уфа:Изд-во УГНТУ, 2000.-С.239-245.
  10. Коршак А.А, Шаммазов А.М. Основы нефтегазового дела. Проектирование, сооружение, эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ: Учеб. пособие 2-е изд.-Уфа:Изд-во УГНТУ, 2000.-С.239-245.
  11. Новиков Александр Николаевич; Севостьянихина Александр Леонидович. Автомобильные Заправочные Станции И Комплексы : Учеб. Пособие Для Высшего Профессионального Образования. – М.: , 2011. – 148 с.
  12. Пособие по безопасной работе на автозаправочных станциях. – М.: НЦ ЭНАС, 2007. – 28 с.
  13. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей. – М.: Академия, 2012. – 400 с.
  14. Справочник мастера строительно-монтажных работ. – М.: Инфра-Инженерия, 2007. – 832 с.
  15. Ю.А. Закожурников. Хранение нефти, нефтепродуктов и газа. – Харьков: ИнФолио, 2010. – 432 с.
  16. Ю.В. Родионов. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 448 с.