Дипломная работа: Проект мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда персонала таможенно-логистического комплекса (на примере Себежской таможни)

Заказ 210

Цена полной версии: 2500 рублей

 

Введение  …………………………………………………………………….3

Глава 1   Теоретические основы деятельности таможенно-логистического комплекса

1.1. Таможенно-логистическая деятельность организации………….…..6

1.2. Развитие Федеральной таможенной службы РФ……………………26

1.3. Нормативно-правовое регулирование таможенно-логистической деятельности Федеральной таможенной службы РФ……………………….……32

1.4. Проблемы организации таможенно-логистической деятельности Федеральной таможенной службы РФ……………………………………….…..35

Глава 2  Анализ деятельности Себежской таможни

2.1. Административно – хозяйственная деятельность Себежской таможни……………………………………………………………………………..40

2.2. Таможенно-логистическая деятельность Себежской таможни…………………………………………………………………………….43

2.3. Финансово-экономическая деятельность и система управления персоналом в Себежской таможне………………………………………………53

Глава 3 Совершенствование системы оплаты труда персонала таможенно-логистического комплекса

3.1. Мероприятие 1 – «Создание тарификационной комиссии»……….61

3.2. Мероприятие 2 – «Внедрение методологии системы KPI»………..64

3.3. Мероприятие 3 – «Совершенствование информационного обеспечения оплаты труда персонала таможенно-логистического комплекса»…………………………………………………………………………68

Глава 4   Экономическая эффективность проекта мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда персонала таможенно-логистического комплекса

4.1. Расчет экономической эффективности «мероприятия 1»  …………70

4.2. Расчет экономической эффективности «мероприятия 2» ………….72

4.3. Расчет экономической эффективности «мероприятия 3»   ……..…74

4.4 Расчет экономической эффективности проекта  …………………….76

Заключение ……………………………………………………………….80

 Список литературы   …………………………………………………….82

Приложения  ………………………………………………………………84

 

Введение

 

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на организации, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Новые системы организации труда и заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы. Эти стимулы могут быть задействованы наиболее эффективно при жесткой индивидуализации заработной платы каждого работника, то есть при внедрении бестарифной, гибкой модели оплаты труда, при которой заработок работника находится в прямой зависимости от спроса на производимую им продукцию и выполняемые информационные услуги, от качества и конкурентоспособности выполняемых работ и, конечно, от финансового положения предприятия, на котором он работает.

Необходимо учитывать так же, что формирование и величина прибыли зависят от выбранной системы оплаты труда.

Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Северо-Западный регион является своеобразным транспортным коридором между Россией и европейскими странами. Именно поэтому реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ в полной мере коснулась Псковской области, по территории которой проходит государственная граница с Эстонией, Латвией и Белоруссией. Важнейшим и наиболее загруженным пропускным пунктом в данном регионе является МАПП «Бурачки», который находится в зоне деятельности Себежской таможни.

Таможня является приграничной и расположена на одной из самых важных и экономически значимых «транспортных артерий». Федеральная трасса «Рига-Москва» – одна из самых коротких, соединяющих центр России с европейскими странами, а поэтому менее затратная и в денежном, и временном эквиваленте.

Реалии сегодняшнего дня требуют от всей таможенной службы помимо выполнения главных – фискальных – функций, всяческого содействия активизации внешнеэкономической деятельности. В том числе и перед Себежской таможней стоит задача: соответствовать международным требованиям, совершенствуя таможенное администрирование и таможенные процедуры, модернизируя таможенные информационные системы, способствуя развитию пунктов пропуска и таможенно-логистических терминалов.

Из-за своей логистической значимости МАПП «Бурачки» является наиболее загруженным пунктом пропуска в Северо-Западном Федеральном округе. Он был спроектирован и построен в 1993 году, что сказывается на его технических возможностях. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры, которое происходит благодаря плодотворному взаимодействию Себежской таможни и предприятий ООО «РУС-Сервис Терминал» и ООО «Терминал М9» позволит сократить очереди на Российско-Латвийской границе. Обустройство новых ТЛТ и начало их работы приведёт во многих аспектах к созданию оптимальных условий для оформления на границе и позволит повысить эффективность таможенного контроля и будет способствовать упорядочиванию таможенных процедур в совокупности с сокращением сроков проведения таможенных операций, а так же будет способствовать дальнейшему развитию околотаможенной инфраструктуры. Что в свою очередь положительно скажется на социально-экономических показателях региона.

Учитывая важность Себежской таможни возрастает значение оплаты труда в таможенно-логистическом комплексе.

Объект исследования — Себежская таможня.

Предмет исследования  — процесс совершенствования системы оплаты труда персонала таможенно-логистического комплекса.

Цель исследования      — разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда персонала таможенно-логистического комплекса (на примере Себежской таможни).

Задачи исследования:

1)                Выявить особенности деятельности таможенно-логистических комплексов;

2)                Определить специфику оплаты труда в Себежской таможне;

3)                Разработать рекомендации по совершенствованию оплаты труда в Себежской таможне.

 

 

Глава 1   Теоретические основы деятельности таможенно-логистического комплекса

1.1.         Таможенно-логистическая деятельность организации

 

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Термин появился первоначально в интендантской службе Вооружённых Сил. Сам термин «логистика» происходит от греческого «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912 гг.).

В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входили Распределение продуктов питания. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические принципы.

Термин логистика ввел в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.

В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

……………

……………

………….

Глава 3 Совершенствование системы оплаты труда персонала таможенно-логистического комплекса

3.1. Мероприятие 1 – «Создание тарификационной комиссии»

 

Число членов тарификационной комиссии должно составлять нечетное количество человек, но не менее 5 человек.

Тарификационная комиссия должна быть представлена в следующем составе:

— председатель комиссии,

— заместитель председателя, при необходимости в период отсутствия (отпуска, болезни, отсутствия по причине необходимости или другой производственной необходимости) исполняющий обязанности председателя комиссии, который назначается приказом по школе,

— члены комиссии, которые назначаются из состава сотрудников школы,

— секретарь комиссии, который назначается из состава сотрудников школы.

В случае возникновения вопросов, требующих соответствующей квалификации, тарификационная комиссия вправе привлекать для участия в ее работе независимых экспертов (консультантов).

Основные направления деятельности Тарификационной комиссии.

Тарификационная комиссия утверждается приказом начальника директора школы с целью тарификации работников школы.

Председатель тарификационной комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, утверждает сроки и время проведения заседаний.

Организационно-техническую работу комиссии осуществляет секретарь комиссии, в которую включены:

— подготовка и хранение документации заседаний комиссии,

— организация проведения очередного заседания комиссии,

— уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения очередного заседания, не позднее, чем за 3 дня до установленной даты заседания,

— обеспечение кворума состава комиссии на очередное заседание, по сроку и времени определенного председателем,

— ведение протоколов заседания, оформление вынесенных результатов и решений комиссии,

……………………………..

……………………………..

………………………………

Заключение

 

В настоящее время в регионе деятельности таможни уже действует таможенно-логистический терминал, созданный на базе СВХ ООО «РУС-СЕРВИС терминал», в помещениях которого с января 2010 года размещен Овинковский таможенный пост. А в августе 2011 года на построенном ООО «Терминал Себеж» таможенно-логистическом терминале размещен СВХ ООО «Терминал М9», на котором начал действовать ОТО и ТК № 2 Овинковского таможенного поста.

В регионе деятельности таможни в настоящее время осуществляется строительство таможенно-логистического комплекса ООО «СПМ» совместно с ЗАО «РОСТЭК-Псков».

Обустройство новых ТЛТ и начало их работы приведет во многих аспектах к созданию оптимальных условий для оформления на границе и позволит повысить эффективность таможенного контроля и будет способствовать упорядочению таможенных процедур в совокупности с сокращением сроков проведения таможенных операций, а так же будет способствовать дальнейшему развитию околотаможенной инфраструктуры. Что в свою очередь положительно скажется на социально-экономических показателях региона.

Все эти достижения Себежской таможни стали возможны благодаря высокому профессионализму всего коллектива, стремлению и умению его руководства во все времена организовывать деятельность таможни в соответствии с требованиями современности. Поэтому вопрос о повышении эффективности оплаты труда в таможне так актуален.

Мы предлагаем ряд мер по совершенствованию оплаты труда в Себежской таможне:

Мероприятие 1 – «Создание тарификационной комиссии». Создать комиссию из пяти человек, в основу деятельности которой будет входит разработка и анализ ключевых показателей деятельности сотрудников, влияющих на оплату труда.

Мероприятие 2 – «Внедрение методологии системы KPI». Результатом деятельности тарификационной комиссии станет система KPI, где стимулирующие выплаты будут целиком зависеть от успехов работника.

Мероприятие 3 – «Совершенствование информационного обеспечения оплаты труда персонала таможенно-логистического комплекса». Новый информационный комплекс нужен для успешной работы тарификационной комиссии по разработке и реализации системы KPI.

Проанализировав рассчитанные показатели эффективности проекта, можно сказать, что внедрение данного проекта является экономически эффективным.

 

 

Список литературы

 

1)                Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда» — М.; ЮНИТИ, 2010. — 407 с.

2)                Александрова А.Б. «Зарплата на современном предприятии» — М.; Книжный мир, 2009. — 336 с.

3)                Беа Ф.А., Дихтла Э., Швайтцер М. «Экономика предприятия» — М.; ИНФРА-М, 2009. — 928 с.

4)                Бычин В.Б., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. «Организация и нормирование труда» — 3-е изд. перераб. и доп. — М.; Издательство «Экзамен», 2009. — 464 с.

5)                Волков О.И. «Экономика предприятия» — 2-е изд. перераб. и доп. — М.; ИНФРА — М, 2009. — 520 с.

6)                Генкин Б.М. «Экономика и социология труда» — 4-е изд. перераб. и доп. — М.; Издательство НОРМА, 2009. — 416 с.

7)                Кибанов А.Я. «Экономика и социология труда» — М.; ИНФРА — М, 2009. — 584 с.

8)                Лебедева А.И. «Заработная плата» — 3-е изд. перераб. и доп. — М.; Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ»,2010. — 376 с.

9)                Левашов В.И. «Социальная политика доходов и заработной платы» — М.; Центр экономики и маркетинга, 2009. — 360 с.

10)           Мазин А.П. «Экономика труда. Теория и российская практика» — Том 1 — Н-Н; Нижегородский гуманитарный центр, 2011. — 332 с.

11)           Мазин А.П. «Экономика труда. Теория и российская практика» — Том 2 — Н-Н; Нижегородский гуманитарный центр, 2009 — 324 с.

12)           . Рофе А.И. «Организация и нормирование труда» — М.; Издательство «МИК», 2009. — 368 с.

13)           Савченко П.В., Кокин Ю.П. «Политика доходов и заработной платы», — М.; Юристъ, 2009. — 456 с.

14)           Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. «Мотивация трудовой деятельности персонала» — М.; ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2011. — 278 с.

15)           Вишневская Н. «Законодательство о защите занятости и рынок труда» (международный опыт) / «Вопросы экономики» / № 4, 2009.

16)           Жуков А.Л. «Гибкая модель тарифного регулирования заработной платы» / «Справочник кадровика» / № 2, 2011.

17)           Жуков А.Л. «Порядок организации оплаты труда на предприятии», часть 1 / «Справочник кадровика» / № 10, 2011.

18)           Жуков А.Л. «Порядок организации оплаты труда на предприятии», часть 2 / «Справочник кадровика» / № 11, 2011.

19)           Жуков А.Л. «Система премирования и критерии её эффективности» / «Справочник кадровика» / № 3, 2009.

20)           Капелюшников Р. «Российская модель рынка труда: что впереди?» / «Вопросы экономики» / № 4, 2011.

21)           Малахов С. «Трансакционные издержки, экономический рост и предложение труда» / «Вопросы экономики» / № 9, 2011.

22)           Маслова И., Бараненкова Т. «Неформальная занятость в России» / «Вопросы экономики» / № 9, 2009.

23)           Савченко П.В., Кокин Ю.П. «Политика доходов и заработной платы» / «Вопросы экономики»/ № 6, 2011.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Выплаты за выслугу лет, стаж непрерывной работы

Работникам выплачивается ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет в таможенных органах (далее — процентная надбавка) в размере от 5 до 40 процентов должностного оклада (тарифной ставки) со дня возникновения права на назначение надбавки.

Право на получение процентной надбавки имеют работники, стаж работы которых в системе таможенных органов составляет свыше одного года, в том числе принятые на работу за счет вакантных должностей лиц младшего и начальствующего состава, а также на должности сотрудников таможенных органов, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением:

а) временных и сезонных работников;

б) работников по совместительству.

Процентная надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы работника в следующих размерах:

при стаже работы свыше 1 года — 5 процентов;

при стаже работы свыше 2 лет — 10 процентов;

при стаже работы свыше 3 лет — 15 процентов;

при стаже работы свыше 5 лет — 20 процентов;

при стаже работы свыше 10 лет — 30 процентов;

при стаже работы свыше 15 лет — 40 процентов.

Назначение процентной надбавки производится на основании приказа таможенного органа, учреждения.

При исполнении обязанностей временно отсутствующего работника процентная надбавка исчисляется исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по основной работе.

При увольнении работника процентная надбавка исчисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки, устанавливается отдельным приказом ФТС России.

Работникам учреждений здравоохранения помимо надбавки за выслугу лет в таможенных органах устанавливается надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения в порядке, определенном приказом ФТС России.

Премиальные выплаты по итогам работы

Премия за выполнение показателей оценки эффективности труда работников выплачивается при достижении конкретных результатов профессиональной (служебной) деятельности работником по итогам работы за месяц, квартал или иной период, который устанавливается по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения.

Конкретные показатели оценки эффективности труда работников устанавливаются приказом таможенного органа, учреждения и должны отражать количественную и качественную оценку трудовой деятельности работника.

Обязательным условием при выплате премии за выполнение показателей оценки эффективности труда является соблюдение работником трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка.

Премия за выполнение показателей оценки эффективности труда работников максимальными размерами не ограничивается.

Работникам в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения может выплачиваться премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

Указанное премирование осуществляется по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения на основании представлений начальников структурных подразделений о премировании работников.

Максимальный размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий не ограничивается.

Работникам могут выплачиваться премии в размерах, установленных приказом таможенного органа, учреждения:

а) при объявлении благодарности;

б) при награждении Почетной грамотой Федеральной таможенной службы;

в) при награждении нагрудными знаками и медалями Федеральной таможенной службы;

г) в связи с праздничными днями и юбилейными датами (достижением 50, 55, 60, 65, 70-летнего возраста).

Указанное премирование производится в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения, изданным на основании докладной записки (рапорта) начальника структурного подразделения, согласованной с начальником таможенного органа, руководителем учреждения.

Условия и размеры выплат, установленных работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Работникам, занимающим штатные должности в учреждениях высшего профессионального образования и науки, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями, устанавливается ежемесячная доплата за ученую степень 16 :

доктора наук — в размере 7000 рублей;

кандидата наук — в размере 3000 рублей.

Научно-педагогическим работникам учреждений высшего профессионального образования устанавливаются надбавки к должностным окладам в размере 17 :

процентов за должность доцента;

процентов за должность профессора.