Курсовая работа: Реклама в Екатеринбурге

Заказ 207

Цена полной версии: 990 рублей

Содержание

         Введение …………………………………………………………………………3

1.Сущность ненадлежащей рекламы

         1.1.Понятие и виды ненадлежащей рекламы ………………………..…. 4

         1.2. Проблемы и стереотипы рекламы ………………………………..… 12

         2.Ненадлежащая реклама в Екатеринбурге……………………………..…. 15

         3.Рекомендации по устранению ненадлежащей рекламы…………….….. 18

         Заключение ……………………………………………………………………. 20

         Список использованных источников ………………………………………… 21 

Введение

Актуальность данной темы связана с тем тем, что одним из самых значимых моментов при коммерческой деятельности, конечно, является создание конкурентной среды. Именно необходимость продать свой товар, и продать его на выгодных условиях, заставляет многих производителей учитывать вопросы конкуренции с помощью рекламы.
Способом защиты конкуренции является борьба с недобросовестной конкуренцией, которая может быть в форме ненадлежащая реклама.
Изучение выбранной проблематики является значимым в связи с принятием новых Законов «О защите конкуренции» от 26 октября 2009 г. и «О рекламе» от 13 марта 2009 г., знаменующих собой новый этап в развитии конкурентных отношений и требующих пристального внимания.
Анализ теории ненадлежащей рекламы как одной из форм недобросовестной конкуренции посвящены многие научные труды. Однако комплексное изучение указанных явлений приведет к наиболее глубокому теоретическому осмыслению и практическому решению проблем, возникающих на практике.
Экономическое направление изучения феномена рекламы очень часто становится жертвой прикладных пособий, которые сконцентрированы на анализе коммерческой эффективности рекламных акций.
Проблемы правового регулирования общественных отношений в сфере рекламной деятельности в настоящее в настоящее время являются предметом пристального внимания со стороны юридической науки.
Попытки осмысления отдельных правовых проблем современной рекламы были предприняты в ряде статей российских юристов.

Общими вопросами правового регулирования рекламной деятельности посвящены работы А.Ю. Головина, О.Б. Кузнецовой
Объект исследования – реклама города Екатеринбург.

 

1.1.         Понятие и виды ненадлежащей рекламы

 

Как часто, узнавая о новом товаре, продукте или услугах из рекламы по радио, телевидению, со стендов, плакатов и постеров в транспорте, на улицах города, мы ловим себя на мысли, что уже видели и слышали все это, или оказываемся шокированы дерзким слоганом или изобразительным рядом. Что это? Недобросовестная или, как говорят специалисты, ненадлежащая реклама.

Ненадлежащей рекламой признается недобросовестная, недостоверная (в том числе заведомо ложная), неэтичная, скрытая и иная реклама, в которой допущены нарушения требований закона.
Одним из видов ненадлежащей рекламы является недобросовестная реклама (ст. 6 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 2 ноября 2004 г.; далее — Закон)). Международный кодекс рекламной деятельности содержит положение о недопустимости использования чужой репутации и имитирования в собственной работе чужой рекламы.

Недобросовестная реклама не допускается. Таковой признается реклама, которая:

  • является некорректной по отношению к потребителям — дискредитирует лиц (физических и юридических), не пользующихся рекламируемыми товарами;
  • некорректна по отношению к конкурентам и/или их товарам — содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товарами других лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов;
  • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров. [1]

 

Копирование или подражание приводит к сходству до степени смешения рекламируемых товаров с другими товарами и потому недопустимо.

— Недобросовестная реклама

Недобросовестной также является и реклама, которая вводит потребителей в заблуждение путем злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний. Отсутствие в рекламе части существенной информации, приводящее к искаженному представлению о рекламируемых товарах или услугах, также признается злоупотреблением доверием потребителей. За изготовление, размещение и распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.[2]

Не так часто подается негативная информация о товаре конкурента, товар хуже по тем или иным параметрам и не так действенный, в отличии от нашего. Намного больше случаев, подачи негативной информации в скрытой форме, или пародии на его рекламу, и такие действия зачастую нельзя признать нарушением Закона.

Реклама, которая искажает рыночную информацию с присутствием не соответствующей действительности (преувеличенные, недостоверные, некорректные данные), является недостоверной рекламой в соответствии с Законом ст.7. При такой рекламе подаются сведенья:

Заключение

В условиях развивающихся в России рыночных отношений неминуемо более широкое использование рекламы как способа продвижения товаров и услуг на рынок. Следствием этого является не только усиление конкурентной борьбы, но и более пристальное внимание контролирующих органов в лице Федеральной антимонопольной службы к рекламе как объекту правоотношений. Нарушение требований к содержанию рекламы, времени, месту и способу ее распространения, установленных законодательством Российской Федерации, квалифицирует рекламу в качестве ненадлежащей.

Понятно, что для России рекламный бизнес – это новое явление, а, следовательно, первое законодательство не может быть идеальным. Поэтому следует обратить внимание на несовершенства.   Необходимо отметить, что большинство социально важных моментов осталось вне поля зрения закона. В то время, когда в России только готовился этот закон, на западе рекламный бизнес имел внушительную историю, поэтому там уже были изучены все нюансы.

Реклама является своеобразным явлением современной жизни. Она функционирует, применяя вербальные и/или зрительные образы, образуя н ассоциативный ряд, которым воздействует на подсознание человека. Чтобыы это подтвердить достаточно вспомнить  вызывающую умиление рекламу йогурта «Эрман» или рекламу «Ты, я и Ротмэнс», подносящую мгновенное чувство покоя и слепого счастья. Приобретая подгузники, народ закупает не личный комфорт, а якобы здоровье детей — а это святое!

Поэтому очень важен разговор об образах, оценках и стереотипах, которые применяются в рекламе. В нашем исследовании  мы отметим подобные вопросы как, нарушение принципа равноправия, гендерные стереотипы и сексуализация рекламы.

 

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 2011г.)
  2.  Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с изм. и доп. 21 июля 2010 г.)
  3. Свердлыг Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. — М., 2002. С. 29.
  4.  Свердлык Г.А. Сборник законодательных и иных правовых актов и документов о рекламе. М., 2001. С. 19
  5. .Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы //Закон. N 12. 2006.
    Ткачева Т.Н. Формы недобросовестной конкуренции: сб. тезисов. Ч. 3. — М., 1997. С. 23.
  6. .Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 1999. С. 74.
    56.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» //СЗ РФ. 2006. N 12 ст. 1232.
  7. .Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» //СЗ РФ. 2006. № 31 (ч.1). Ст. 3434.
  8. .Федеральный закон от 27.07. 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» //Российская газета. 2006. 29 июля.
  9. Федеральный закон от 29.07.2007 г. N 58-ФЗ «О средствах массовой информации» // СЗ РФ. 2007. N 27. Ст. 2711.
  10.  Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2001.
  11.  ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» N 171-ФЗ от 22.11.1995, //Собрание законодательства РФ. -1995. -N 48. -Ст. 4553
  12.  ФЗ от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 06.12.2007) «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  13. ФЗ от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности благотворительных организаций».
  14.  Филатова О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: афтореф. дисс.: канд. юрид. наук. — М., 2009.
  15.  Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе //Юрист. 2009. N 9.
  16.  Фомичева Л.П., Ужесточение правил размещения рекламы //БУХ.1С. № 5. 2006.
  17.  Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах: Опыт сравнительного правоведения: дисс.: канд. юрид. наук.
  18.  Шарпп Я. Основы гражданского права Германии: учеб. — М., 2006.
  19.  Шаталина Л. Ненадлежащая реклама //эж-ЮРИСТ. N 33. 2009.
  20. Шевердяев С.И. Проблемы конституционно-правового регулирования. – М., 210. С.54
  21. Ларионов А.В., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе». — Система «ГАРАНТ», 2011 г.
  22. Ю.А.Вольдман. Научно-практический комментарий к Закону РФ «О рекламе». — «Новая Правовая культура», 2010 г.
  23. Власенко Н.А., Климентьева Н.А. Технико-юридическое качество законодательства о рекламе (к методологии исследования) // Реклама и право. -2010. -N 2(5). -С. 37.
  24.  Вольдман Ю.В. Комментарий к Закону РФ «О рекламе». — М., 1998.
    7.Воронин В. Новый закон о рекламе //Практическая бухгалтерия. N 8. 2006.
  25. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: дисс.: канд. юрид. наук. — М., 2009. С. 29.
  26. Евстафьев В.А. Актуальные проблемы российского рекламного рынка //Российский рекламный ежегодник. 2010.