Курсовая по туризму: «Использование культурно- досуговых программ фольклорной направленности для иностранных туристов».

Заказ 192

Цена полной версии: 900 рублей

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                                                                                                                                                                         

ВВЕДЕНИЕ.                                                                                                3.                                                                                                          

Глава 1.  Развитие международного туризма.                                                  6.

1.1.Анализ особенностей и факторов развития

международного туризма.                                                                                6.

1.2.Понятие и функции туристического бизнеса.                                           8.

1.3.Этапы развития туристического бизнеса.                                                 13.

1.4. Виды туризма.                                                                                            18.

1.5. Создание и деятельность международных туристических

организаций.                                                                                                    19.

 1.6. Современный этап развития туризма.                                                     21.

Глава 2. Развитие туризма в Российском государстве.                                   24.

2.1.Перспективы развития туризма в Российском государстве.                    24.

2.2. Факторы, способствующие развитию российского

въездного туризма.                                                                                             25.

2.3. Специфика формирования туров для иностранных туристов.                27.

2.4.Культурно-досуговые мероприятия.                                                           30.

Глава 3. Фольклор, как привлекательный ресурс въездного туризма.          31.

3.1.Фольклор и туризм.                                                                                      31.

3.3.Событийный и этно- фольклорный туризм повсеместно в России.        34.

3.4.Сценарий фольклорного праздника культурно- досуговой

программы фольклорной направленности для иностранных туристов.      42.

3.4.Методические рекомендации по совершенствованию

использования культурно-досуговых программ фольклорной

направленности для иностранных туристов.                                                50.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                             51.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .                                  54.                                                                                                

 

 

Введение

Тема курсовой работы- «Использование культурно- досуговых программ  фольклорной направленности для иностранных туристов». Актуальность темы.          Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально — экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает
5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века

В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

Отсутствие тщательно и обоснованно разработанной Программы развития туризма , методических разработок решения проблем развития туризма, возможности практической реализации мероприятий уже имеющихся программ придают исследованию актуальность.

Целью исследования является подробное рассмотрение использование культурно- досуговых программ  фольклорной направленности для иностранных туристов

Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1). Проанализировать особенности и факторы развития

международного туризма

2).Вынести понятие и дать представление о функциях туристического бизнеса

3). Охарактеризовать  этапы развития туристического бизнеса;           

4).   Классифицировать виды туризма;

5). Осветить создание и деятельность международных туристических

организаций;

6). Заострить внимание на современном этапе развития туризма;

7). Выяснить   перспективы развития туризма в Российском государстве;

8). Уяснить  факторы, способствующие развитию российского

въездного туризма;

9). Раскрыть специфику формирования туров для иностранных туристов;

10). Представить взаимосвязь   фольклора и туризма.

11). Дать понятие о Событийном и этно- фольклорном туризме повсеместно в России.

Объект исследования —  культурно- досуговые программы  фольклорной направленности для иностранных туристов.

Предмет изучения – возможности использования культурно- досуговых программ  фольклорной направленности для иностранных туристов.

Изучена данная тема неглубоко, широкого освещения данного вопроса найти невозможно, ведь туризм находится у нас в стране на стадии развития.

Для решения поставленных задач и цели использовался  комплекс

взаимодополняющих методов, соответствующих предмету исследования:

метод теоретического анализа ; методы сравнения и анализа.

В структурном плане курсовая работа состоит из ведения, трёх

взаимосвязанных глав, заключения ,списка используемой литературы .

Заключение

Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:

1.      Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.

2.      По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

3.      Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

4.      Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

5.  Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

6. К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства использования культурно-досуговых программ , в том числе и фольклорной направленности, для иностранного туриста.

6. Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

7. Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции.

8. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.

9. Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике и становится одним из важнейших его факторов. Все большее значение уделяется использованию культурно- досуговых программ , в том числе и фольклорной направленности, для иностранного туриста.

10. Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.

11. При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.

12. Въездной сектор туристского рынка считается сейчас самым перспективным. Главным препятствием на пути увеличения въездного потока остается нехватка приличных гостиничных мест. Туроператоры уверены, что в этом году проблема решена точно не будет. Туристический потенциал России сильно вырастет, если регионы будут себя рекламировать, а также начнут строить приличные гостиницы.

 

Список использованной литературы:

1. Закон .Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Собрание законодательства РФ № 35 от 4 октября 1996 года.[Электронный ресурс ].- М. : Гарант- Плюс, 2010

2. Решение Коллегии Ростуризма по проблемам въездного туризма от 06 декабря 2005 года № 2. .[Электронный ресурс ].- М. : Гарант- Плюс, 2010

3.Биржаков М. Б. Введение в туризм. -СПб.: Герда, 2008

4.Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности.-  М., 2006.

5.Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы.-  Ростов-на-Дону, 2001.

6.Исмаев Д.К. Организация въездного туризма в Российскую Федерацию: Учебное пособие. — М. МАТГР, 2005.

7.Котлер Ф. Р.Маркетинг. Гостеприимство и туризм.-  М., 2007

8.Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. — М.: Российский спорт, 2002.

9.Сабирова З. Ф.Фольклорный праздник «Деревенские посиделки».- М., 2009

10.Ушаков Д. С. Технологии въездного туризма. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006

11.Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. – М., 2006

12.Чудновский А.Д. Социально-экономическое развитие регионов России как фактор формирования спроса на туристские услуги. — М.: КНОРУС, 2003.

13. Журнал «Вояж», Апрель, 2000.

14. Журнал «Весь мир», №35, 2002

15.Журнал «Горячая линия: Туризм» № 3, 2008.

16. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» № 1, 2007.

17.Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» № 1, 2008.

18.Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» № 3, 2008.

19.www.allmedia.ru

20.www.advis.ru

21.www.uralweb.ru

22.www.100putevok.ru