Отчёт по практике по менеджменту (строительная фирма)

Заказ 180

Цена полной версии: 600 рублей

Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса в розничных организациях (предприятиях)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Анализ общей ситуации и конкуренции в строительной отрасли. 4

2. Анализ макроокружения, анализ внутренней среды организации, формирование матрицы SWOT. 9

3. Миссия и стратегические цели предприятия. 13

4. Стратегические альтернативы и выбор стратегии фирмы «Бригантина»  16

5.  Мероприятия по реализации стратегии фирмы «Бригантина». 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

Список литературы.. 26

 

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование инвестиций ценных талантов и ресурсов в исследования, анализ и разработку стратегии не зависимо от того, как
она разрабатывается, доводится до заинтересованных лиц и реализуется. Это позволяет организации процветать на внешнем
рынке и, что особенно важно, учитывать интересы потребителей и конкурентов. Стратегия охватывает: инвестиции в продукцию, потребительские сегменты и технологии; функциональность
и характер предложений и уровень обслуживания потребителей;
целевые рынки и уровень цен, позволяющих организации с выгодой для себя привлекать потребителей, а затем удерживать их.

Без эффективной стратегии организация вряд ли сможет надолго закрепиться в выбранной нише на рынке товаров и услуг, обеспечив себе надежное и длительное процветание. Стратегия должна определить, как организация может опередить конкурентов, т.е. как действовать оперативнее,
масштабнее и мудрее их. Без заранее разработанной и корректируемой со временем под изменяющиеся условия стратегии любая организация не сможет стать лидером в своей отрасли, будет подстраиваться под действия конкурентов, не имея собственного пути развития и роста.

Управленческая практика проходила на базе компании «Бригантина». В работе будут рассмотрены как теоретические аспекты, так и приведен анализ практического применения основ менеджмента на основе компании «Бригантина», работающей на рынке строительных услуг.

 

1. Анализ общей ситуации и конкуренции в строительной отрасли

Строительная фирма «Бригантина» работает на рынке строительных услуг. В частности, основными услугами является строительство зданий как жилых, так и офисно-производственного назначения. Строительная отрасль в любой стране приватизируется одной из первых. На сегодняшний день 86% предприятий — негосударственной формы собственности. В основном это коллективные предприятия — ЗАО, ООО.

Рыночные процессы пережили не все предприятия: рынок предполагал совершенно новые подходы к работе, реализации своей продукции. На первый план вышла проблема, которая раньше никогда не являлась первостепенной, — качество строительных услуг и работ. А в связи с тем, что объем строительного рынка постоянно сокращается, конкуренция между операторами ужесточается.

Однако уже можно говорить о некотором упорядочении участников рынка и формировании определенных ниш для компаний разного уровня.

Предприятиями высшего уровня в строительном бизнесе считаются так называемые девелопмент-компании, обладающие и распоряжающиеся финансовыми средствами. Следующий уровень представляют компании, специализирующиеся на генподряде. Эти фирмы в состоянии взять крупный подряд и реализовать его. В случае работы с генподрядчиком стоимость проекта увеличивается на 5-15%. Но крупные заказчики уже давно оценили значимость генподрядчика, координирующего деятельность всех участников проекта и отвечающего перед заказчиком. Подрядчиками выступают компании, которые могут выполнить достаточно большой объем разнообразных работ, но в роли генподрядчика пока выступать не могут. Больше всего на рынке небольших компаний и бригад, состоящих из одного инженера и нескольких рабочих. По мнению операторов рынка, за существующий объем заказов сегодня борются слишком много фирм. Неоправданно много компаний называют себя генподрядчиками, не имея необходимого опыта. В то же время наблюдается дефицит девелопмент-компаний, способных самостоятельно вкладывать средства в строительство с тем, чтобы вернуть их уже после исполнения проекта.

Группа ведущих компаний представлена 30-40 операторами, имеющими достаточно устойчивое положение на рынке и средний оборот. Конкурировать сегодня с этими компаниями — более чем проблематично: необходимо либо выйти с новейшим предложением, либо с очень низкой ценой, либо иметь поддержку западного партнера.

Для оценки конкурентной ситуации в отрасли по методу 5 сил Портера, рассмотрим схему на рисунке 1.

 

Рисунок 1 — Влияние конкурентных сил по Портеру

Пятая  сила воздействия – это конкуренция торговых марок между собой).

1. Угроза появления новых конкурентов.

Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» большого числа входных барьеров в отрасль. Входные барьеры в отрасль могут иметь множество форм.

1.1 Капитальные издержки новичков для входа в отрасль. Для входа новых строительных организаций в отрасль капитальные затраты будут выше ………………………

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех любой организации находится в прямой зависимости от выбранной стратегии. На первый план выходят такие управленческие навы­ки, как гибкость и коммуникабельность. Структура организации должна органично вписываться в отрасль. Компания может столкнуться с «подвод­ными камнями»  в различных сферах: контроле, обучении, переводе в новые подразделе­ния, продвижении по службе и увольнении работников. Внедрение стратегии во многом определяет эффективность стратегическо­го менеджмента. Для претворения намеченных планов в жизнь менеджеры исполь­зуют такие инструменты, как лидерство, изменение структуры, информационных и контрольных систем и человеческих ресурсов. В отсутствие эффективного внедре­ния обречена на провал самая творческая организационная стратегия.

Для фирмы «Бригантина» был проведен ряд исследований, которые показали, что компании следует придерживаться агрессивной формы поведения на рынке. Кроме того, оптимальной стратегией дальнейшего развития признана стратегия глубокого внедрения на рынок. Данное внедрение было решено воплотить посредством агрессивной рекламной кампании, которая поможет расширить круг потенциальных клиентов и создать имидж надежной, стабильной компании, предоставляющей качественные и доступные услуги на строительном рынке.

Список литературы

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с.
  3. Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации. Монография. – Юнити, 2010. – 295с.
  4. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб-ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес – книга», «ИМА – Кросс. Плюс», 2005.
  6. Менеджмент организаций. /под ред. Румянцевой З.П., Соломатина И.А./ – М., 2005.
  7. Основы менеджмента / под ред. Радугина А.А./ – М.: Центр, 2007.
  8. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб., 2001.
  9. Стратегический менеджмент. 2-е изд Долгов А.И., Прокопенко Е.А.Учебное пособие. – Флинта, 2010. – 280 с.
  10. Ревская Н. Е.  Психология менеджмента. Конспект лекций.— СПб.: Альфа, 2001.—240 с.
  11. Розанова В.А., Психология управления: учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 352 с.
  12.  Артем Белов. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы.//  Top-Manager. — №21. – 2002 г.
  13. Дмитрий Сироткин. Без выбора нет стратегии. // «Эксперт, Северо-Запад», — №43 (104), — 18 ноября 2002 года
  14. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. — №2. — 2001.