Бизнес-план производства новой продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме): содержание и особенности разработки

Заказ 178

Цена полной версии: 700 рублей

Предприятие: ПТФ «Сургутнефтетранссервис»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1.      Требования к содержанию бизнес-плана производства новой продукции (работ, услуг)

4

2.      Особенности разработки бизнес-плана новой услуги для ПТФ «Сургутнефтетранссервис»

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

15

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время, с переходом на рыночную модель экономики, среди предприятий России ужесточилась конкурентная борьба, увеличилось количество и сила влияния рисков для нового предприятия, усилилась потребность строгого выполнения рыночных законов. Ввиду этого возросла роль детального и верного планирования, проработанной стратегии рыночного поведения предприятия. Только учет всех деталей и проверка финансовых допущений на каждом этапе создания нового предприятия может обеспечить ему успех.

Цель практики – изучить обязательные структурные элементы и особенности создания бизнес-плана создания новой услуги на примере предприятия ПТФ «Сургутнефтетранссервис»

Задачи практики:

— изучить теоретическую базу бизнес-планирования

— выделить обязательные элементы и характеристики бизнес-плана

— сформулировать концепцию нового предприятия

— рассчитать прогнозируемые финансово-экономические показатели на 3 года

В ходе прохождения практики получены знания о целях, задачах и порядке бизнес-планирования, о требованиях, предъявляемых к каждой части бизнес-плана, общим требованиям к итоговому отчету бизнес-плана. Отработаны на практике навыки описания концепции продукта, разработки рекламной кампании, расчета прогнозных финансовых показателей.

  1. 1.                Требования к содержанию бизнес-плана производства новой продукции (работ, услуг)

 

Бизнес-план – проект, создаваемый под конкретную цель предприятия, показывает задачи, которые ставит перед собой предприятие и описывает маркетинговую, производственную, организационную, финансовую и другие составляющие проекта, для оценки результативности проекта на перспективу [11, c. 15].

В условиях рынка невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов.

Бизнес-план выполняет ряд функций (рис. 1).

 

Рисунок 1. – Функции  бизнес-планирования

Как видно из рисунка, бизнес-планирование обеспечивает реализацию отдельных как внешних, так и внутренних функций предприятия.

Предприятие ПТФ «Сургутнефтетранссервис» работает в области  организации авиа перевозок. Данный рынок является достаточно сложным и нестабильным. Авиатранспорт является наиболее дорогостоящим, на объемы перевозок существенно влияют ценовые факторы — увеличение стоимости топлива, снижения платежеспособности предприятий, стоимость сервисного обслуживания транспортных средств. К тому же, на осуществление авиа перевозок оказывает значительное влияние погодные факторы.

Как показывает анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, оказание услуг по организации авиа перевозок, имеет высокий уровень рентабельности 17%. Однако загрузка предприятия ПТФ «Сургутнефтетранссервис» неравномерная. Для сглаживания сезонности и пик рабочей загруженности поставлено целью освоить новое направление деятельности предприятия.

В настоящее время нет универсальной структуры бизнес-плана или его законодательно утвержденных форм, так как у всех реализуемых пусть даже в одной области проектов множество особенностей, обусловленных спецификой предприятия, видом деятельности, климатическими факторами и др. Однако, существуют общепринятые нормы и правила, которыми следует руководствоваться при составлении бизнес-плана, чтобы диалог с потенциальным инвестором (деловым партнером) был понятен и доступен обеим сторонам. [8, с. 129].

Бизнес-план начинается с резюме, где кратко излагается содержание всего-бизнес плана и выводы, которые сделаны по результату написания бизнес-плана. Объем резюме в большинстве случаев не должен превышать двух-трех страниц.

В заключительной части резюме приводятся основные технико-экономические и финансовые показатели, которые ожидаются от реализации предлагаемого проекта [11, c.45].

Несмотря на то, что данный раздел располагается первым в документе, в порядке работ он стоит последним.

Следовательно, резюме разработанного бизнес-плана будет представлено в заключение работы.

Следующим разделом является раздел обоснования актуальности проекта, социальной значимости, описания целей и задач проекта.

Цель данного проекта – заполнить простои в работе предприятия ПТФ «Сургутнефтетранссервис» за счет введения дополнительной деятельности при минимальных инвестиционных и проектных затратах.

Каждый бизнес-план должен включать в себя описание товара (услуги), которая предлагается потребителю, конкурентных преимуществ  товара (услуги). Необходимо рассмотреть его вид, функциональность, отличительные особенности, жизненный цикл, а также перспективы дальнейшего развития. Рассматриваются также условия, возможности и перспективы для его производства, имеющиеся ресурсы [8, c. 138].

Услуга, которая станет видом дополнительной деятельности ПТФ «Сургутнефтетранссервис» — аутсорсинг логистических услуг для производственных предприятий. Аутсорсинг подобного рода услуг только набирает силу на территории Уральского ФО, поэтому можно охарактеризовать стадию жизненного цикла как зарождение. Успех внедрения и популяризации данного направления работы предприятия ПТФ «Сургутнефтетранссервис» зависит от четкого позиционирования конкурентных преимуществ. А именно:

—                   Более низкая стоимость услуг по отношению к формированию и работе отдела логистики

—                   Высокий профессионализм сотрудников ПТФ «Сургутнефтетранссервис»

—                   Оснащение нового подразделения новейшим оборудованием, что позволяет минимизировать человеческие ошибки в прочесе работы.

Неотъемлемой составляющей бизнес-плана является маркетинговая стратегия предприятия, которая включает: выбор метода ценообразования………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения практики изучены возможности и даны рекомендации относительно разработки бизнес-плана для создания новой услуги для предприятия ПТФ «Сургутнефтетранссервис» — аутсорсинг логистической деятельности для предприятий Уральского ФО.

Данный бизнес-план должен отвечать стандартным требованиям, предъявляемым к бизнес-планам: содержать проверенную, точную, актуальную информацию, раскрывать принципы организации  будущей деятельности.

Рассмотренный бизнес-план содержит все необходимые структурные элементы бизнес-плана: резюме, описание концепции продукта (услуги), анализ конкурентов, ценовую стратегию, кампанию продвижения, описание организационной структуры, производственный план, финансовый план, анализ рисков проекта.

Однако каждый бизнес-план имеет свою специфику. В данном случае предприятие ПТФ «Сургутнефтетранссервис» имеет налаженный организационный и производственный процесс основной деятельности, поэтому при разработке бизнес-плана необходимо учитывать, что направление создается не «с нуля», а учитывает существующую работу предприятия. Важной специфической особенностью продвижения новой услуги на рынок выступает характеристика основного целевого сегмента – рынок В2В.

В ходе прохождения практики изучены теоретические основы бизнес-планирования и получены навыки составления бизнес-плана на практике на примере реального предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации : федер. за­кон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (Часть первая) ; от 26 ян­варя 1996 г. № 14-ФЗ (Часть вторая) ; от 01 марта 2002 г. (Часть третья); от 01 января 2008 (Часть четвертая), с изм. и доп. // Справочно-правовая система ГАРАНТ ; // Кон сультант Плюс. ВерсияПроф.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. I (введ. в действие федер. законом от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ) ; Ч. II (введ. в действие федер. законом от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ), с изм. и доп. // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
  3. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. / Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И.  – М.: Статистика и Финансы, 2006. – 531с.
  4. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001. — 864 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999. –  719 с.
  6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие 2-е, дополненное и переработанное. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. –  270 с.
  7. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 352с.
  8. Колесникова, А.Н. Бизнес-план: методические материалы / Н.А. Колесникова, А.Д. Миронов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг, Менеджмент. — СПб.: Питер, 2000. — 489с.
  10. Третьяк С.Н., Кузнецова О.В., Артеменко Т.В. Коммерческая деятельность. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000. – 360 с.
  11. Ушаков, И.И. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005. – 223 с.