Курсовая по менеджменту: УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ

Заказ 176

Цена 600 рублей

Содержание

Введение. 3

1. Понятие конфликта и стресса на предприятии. 5

1. Теоретические понятие конфликта и стресса. 5

1.2 Особенности управления конфликтными ситуациями и стрессами на предприятиях  12

2. Анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия ООО «Снежинка». 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 20

2.2. Анализ источников формирования капитала на предприятии. 21

2.3. Анализ эффективности использования капитальных вложений. 24

2.4. Текущие планы внутрихозяйственных подразделений и организация внутрихозяйственного расчета. 32

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию управления стрессами на предприятии. 40

3.1 Направления совершенствования политики управления стрессами и конфликтами на предприятии. 40

Заключение. 50

Список литературы.. 52

Введение

Проходя через процесс формирования, любой коллектив приобретает отличные, только ему одному присущие черты. Поскольку в совместной деятельности коллектива принимают участие люди, разные по своему профессиональному направлению, жизненному опыту, национальным и личностным качествам, эти различия обязательно отражаются на характере общения, оценках и мнениях, вызывая противодействие, которое сопровождается эмоциональным возбуждением. В отдельных микро группах эти противоречия настолько обостряются, что могут даже перерасти в конфликт. А решения конфликта как типичной ситуации в деятельности менеджера представляет собой актуальную задачу в контексте повышения общей эффективности производства.

В процессе функционирования организаций между работниками могут возникать различные споры, враждебные отношения и даже ссоры. Основой всего этого непосредственно является конфликт.

При этом человек постоянно сталкивается с таким явлением как стресс, который обычно характеризует значительное психологическое или физиологическое напряжение, наносит вред здоровью. Одной из причин возникновения стресса может быть натянута психологическая атмосфера в коллективе, сопровождаемая конфликтными ситуациями.

Объектом исследования в данной работе является управление стрессами на предприятии торговли.

Как предмет исследования выступает управление стрессовыми ситуациями на предприятии.

Целью работы является выявление особенностей управления стрессовыми ситуациями на предприятиях.

Цели исследования реализуются в решении ряда задач:

— Определение понятия и содержание стресса, стрессовой ситуации на предприятии;

— Выявление факторов, обусловливающих возникновения стрессов на предприятии;

— Определение факторов, которые являются определяющими для управления стрессами на предприятии;

— Выявление путей снижения стрессовых ситуаций и рекомендации по улучшению управления стрессами.

Заключение

Таким образом, знание механизмов возникновения стрессов и методов защиты от них необходимо руководителю.

Руководитель, чтобы эффективно вести дела в своей организации, должен знать методы распознавания стрессогенных сигналов в коллективе работников и методы регулирования условий работы, необходимых на предприятии для снижения или устранения вредных последствий стресса. Чтобы быть успешным в делах, руководителю нужно иметь способности и умения лично противостоять разрушительным воздействиям стрессогенных факторов.

Участие в конфликтных ситуациях часто требует затраты эмоций, нервов, сил, а это может привести к разовому или хроническому стрессу.

Понятие «стресс» в психологическом плане включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений.

Действия стресса, так же как и конфликта, тесно связано с потребностями человека, невозможностью удовлетворить какую-нибудь важную для него потребность, в результате чего происходит многократное усиление действия психологических механизмов защиты.

Существует множество разновидностей стрессов: хронический, острый, физиологический, психологический, информационный, эмоциональный.

Причины стрессов индивидов весьма разнообразны. Они определяются организационными, внутриорганизационными и личностными факторами. Существенную роль играет конкуренция, как на рынке труда, так и на рабочих местах.

Управление стрессами содержит способы адаптации личности к стрессовой ситуации. Существует несколько уровней управления стрессами. Первый — на уровне организации — в результате изменений в политике, структуре производства, выработке четких требований к сотрудникам, оценка их деятельности. Второй — на уровне отдельной личности. Этот способ заключается в выработке индивидуальных способов противодействия стрессам с использованием специальных программ по нейтрализации стрессов, различных рекомендаций.

Приемы выхода из стрессовых ситуаций состоят в овладении такими навыками: распоряжаться своим временем, менять точку зрения на происшедшее событие; соответственно вести себя в кризисных ситуациях.

Высокая стрессоустойчивость работников организации — это высокая производительность их труда, непотопляемость, конкурентоспособность, прогрессивное развитие фирм и повышения комфортности, качества и продолжительности жизни их сотрудников.

Список литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Гардарики, 2003. — 285с.

2. Глухов В.В. Менеджмент. — СПб.: Спец. лит, 2000. — 700 с.

3. 3авадський И.С. Менеджмент. — М.: Изд-во Европейского ун-та, 2002. — 640 с.

4. Кузьмин А.Е., Мельник О.Г. Основы менеджмента. — М.: Академвидав, 2003. — 416 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хеудоуры Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2000. — 704 с.

6. Новиков Б.В., Синиок Г.Ф., Круш П.В. Основы административного менеджмента. — К.: ЦУЛ, 2004. — 559 с.

7. Водочек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. — М.: Экономика, 2003.

8. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2005.