Реферат по методике обучения иностранным языкам.Тема: Современный учебник иностранного языка в начальной школе

Заказ 167

Цена: 300 рублей

 

Оглавление

Введение. 3

1.   Современный учебник иностранного языка в начальной школе. 5

1.1.   Определение понятия учебник иностранного языка. 5

1.2.   Параметры, функции, содержание и структура учебника иностранного языка  6

1.3.   Современные требования к учебнику иностранного языка. 8

2.   Анализ УМК для начальной школы.. 10

Заключение. 12

Список литературы.. 13

 

 

 

Введение

Постоянные изменения, которые происходят как в обществе, так и в системе образования, предъявляют к учебнику, как к одному из основному средств обучения, все новые и новые требования.

Задача современной образовательной системы — не «напичкать» ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать компетенции успешной социальной адаптации, способность к самообразованию. Это является особенно важным в условиях современного общества, когда происходит быстрая смена информационного поля. Традиционные учебники не в состоянии отражать происходящие перемены. Отсюда и новое отношение к роли учебника — как навигатора получения знаний.

Четырехлетняя начальная школа является первой ступенью модернизируемой школы с обновленным содержанием образования. Перед новой школой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования, такие, например, как повышение требований к общей культуре, формирование готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.

Общеизвестно, что качественный учебный процесс невозможен без эффективных учебников. Учебник должен быть грамотно структурирован, удобен в использовании, доступен в понимании и основателен по содержанию и подаче материала. Как следствие, учебник является тем средством, которое служит проводником тех или иных ценностей. Особенно это важно на начальном этапе обучения, когда у учащихся формируются интересы, потребности, ценностные ориентации, а также все виды способностей, включая основные: речевые и познавательные.

Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время создано много новых альтернативных учебников по английскому, немецкому, французскому языкам, построенных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках: лингвистике, психологии, психолингвистике, дидактике, и учитель-профессионал должен хорошо ориентироваться в этом море учебников и учебных пособий по иностранному языку.

Цель работы: определение функции учебника иностранного языка в начальной школе.

Задачи:

— дать толкование понятию учебник иностранного языка;

— определить параметры, функции, содержание и структура учебника иностранного языка;

— рассмотреть современные требования к учебнику иностранного языка;

— проанализировать один из учебников иностранного языка для начальной школы.

Проблеме учебника посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых :А.А.Миролюбова, И.Л. Бим, Д.Д. Зуева, Е.И. Пассова, Н.И. Тупальского, H. Funk, G.Neuner, C. Nodari, B. Kast, B-D. Mueller и др.

 

Заключение

Изучив литературу по теме и проанализировав УМК К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман ‘Happy English.ru’ для 2-го класса, мы можем сделать вывод, что для успешного изучения иностранного языка на начальном этапе обучения важно, чтобы содержание УМК было понятно ученикам и направлено на воспитание нравственных качеств.

Цели обучения заявленные в УМК должны в полной мере соответствовать  требованиям программы и государственного стандарта.

Немаловажным фактором является адекватность упражнений. Каждым видом речевой деятельности учащийся может овладеть только благодаря адекватным упражнениям в данном виде речевой деятельности: говорением – через деятельность говорения, чтением – через деятельность чтения.

Важное условие эффективности учебника – его связь с другими компонентами УМК, что обеспечивает системность и целостность процесса обучения.

Материал должен быть отобран и адаптирован в соответствии с возрастом и возможностями учащихся. Система заданий должна позволять учащимся овладеть необходимыми знаниями.

Только при соблюдении всех этих условий учебник может выполнить свою основную функцию.

 

Список литературы

 

  1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру/ Happy English,ru : Учебник для 2 кл.общеобраз.учрежд.в двух частях.– Обнинск: Титул, 2011.
    1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English,ru для 2 кл.общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 48 с.
  2. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ под ред.А.А.Миролюбова. – Обнинск:Титул, 2010. – 464 с.
  3. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. – 448 с.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2. – М.:Просвещение, 2011. – 231 с.