Курсовая по физической культуре на тему: Электронные СМИ региона и спорт

Заказ 154

Цена 500 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ СПОРТА И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЯКУТИИ..          …………………………………………………..5

1.1.Социальный контекст развития спорта…………………………………….5

1.2. Концепции влияния СМИ на спорт…………………………………………..9

РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО СПОРТА………………………………………18

2.1.Трансформация спорта под влиянием СМИ……………………………….18

2.2. Роль СМИ в популяризации массового спорта……………………………23

РАЗДЕЛ 3. РАЗНООБРАЗИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО СПОРТА В СМИ ЯКУТИИ…………………………………………………………………30

3.1. Популярные виды спорта в региональных СМИ Якутии………………..30

ВЫВОДЫ………..………………………………………………………………..37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Масс-медиа превратились в один из самых влиятельных явлений современной культуры, стали неотъемлемой частью спортивных событий. Спорт, в свою очередь, является феноменом ХХ века, аудитория которого огромна — все человечество.

Интерес к спорту, осознания его статуса и социальной роли способствовали возникновению специализированных спортивных изданий, теле- и радиопередач. Средства массовой информации (СМИ) не только освещают спортивные события, но и формируют общественную мысль, ценностные ориентиры, популяризуют спорт среди населения.

Именно благодаря СМИ формируются массовое сознание, вкусы потребителей информации, в том числе и относительно привлекательности или непривлекательности определенных видов спорта.

Учеными доказано, что позитивное общественное представление отечественных потребителей информации о спорте способствует популяризации в стране физической культуры и здорового образа жизни, а внешнеполитический имидж спорта формирует представление мирового сообщества не только об уровне развития спорта в России, но и частично о культурной и экономико-политической ситуации в отдельных её регионах.

Объект исследования – спорт как сфера развития общества в тематике СМИ Якутии.

Предмет исследования – особенности конструирования спорта в региональных СМИ Якутии.

Цель данной работы заключается в теоретическом обосновании взаимоотношения и взаимосвязи региональных СМИ со спортом в Якутии.

В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:

— обобщить теоретико-методологические подходы к социологическому изучению проблем взаимосвязи спорта и СМИ;

— выявить концепции влияния региональных СМИ на спорт;

— выяснить роль СМИ в популяризации массового спорта;

— раскрыть основные тенденции в популяризации определённых видов спорта в СМИ Якутии.

Для реализации поставленной цели были использованы следующие методы исследования анализ и обобщение научно-методической литературы, материалов периодической печати и сети Интернет; социологический опрос (анкетирование); методы математической статистики.

Эмпирическая база исследования.

Структура работы. Работа состоит из «Введения», 3 глав, «Выводов» и «Списка использованной литературы». Первая и вторая главы состоят из 2 параграфов, третья – из одного.

Практическое значение результатов данной работы заключается в возможности их  использовании на практических занятиях по журналистике, при написании курсовых, дипломных и магистерских работ.

При написании курсовой работы использовались научные статьи, пособия, труды таких авторов, какАлёшина С. Н., Андрефф В., Антипова М.В., Антипова Е.В., Бурдье П., Волков И. П., Лисицын Ю.П, Лукьянов А. В., Паначев В. Д., Платонов В.Н., Гуськов С.И., Элиас Н и др.

 

ВЫВОДЫ

 

Рассмотрев социальный контекст развития спорта, мы пришли к выводу, что современные формы существования спортивных практик являются следствием их исторической эволюции, а развитие этих форм, в свою очередь, неразрывно связан с эволюцией социально-экономических отношений, складывающихся на том или ином этапе исторического развития общества. Появление в социальной среде новых форм спортивных практик обусловлена формированием специфических общественно значимых потребностей.

Тема спорта как элемент здорового образа жизни имеет полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. В каждой из них наблюдается собственное формирование специализированных знаний о ЗОЖе не только с медицинских, физиологических, психологических и педагогических позиций, но и со стороны спорта. В современном процессе поддержания здорового образа жизни многое строится на укреплении здоровья через выполнение комплекса физических упражнений; тех или иных действий, непосредственно связанных с подержанием физической формы человека. В рамках журналистики тема спорткак элемент здорового образа жизни раскрывается, в первую очередь, через само понятие с представлением его ценностно-культурной сущности через информационно-просветительскую функцию с выявлением норм и правил, присущих данному явлению. Во-вторых, в рамках данной проблематики СМИ выполняют агитационную функцию, предоставляя аудитории материалы о конкретных событиях, происходящих в рамках ЗОЖа. Соответственно, они мотивируют отдельных личностей заняться простыми физическими упражнениями (утренняя зарядка, пробежка по утрам и т. д.).

Современный спорт, что действует как элемент рыночного общества, ориентирован на прибыль. Следует обратить внимание на то, что наряду с бизнесом сохраняются и традиционные формы развлечений, однако он все же занимает центральное место, создавая ядро такого явления, которое можно назвать шоу-культурой. Такое положение вещей в современном спорте приводит, с одной стороны, к увеличению рабочий мест, делает спорт и досуг людей более ярким и интересным, позволяет «качественнее» расслабиться у экрана телевизора, однако преобразования спорта на бизнес приводит и к ряду серьезных социальных противоречий, в частности побуждает к различным формам девиантного поведения (агрессии, нечестной борьбы и т.д.) как самих спортсменов, так и болельщиков (через усвоение определенных форм поведения кумиров), пассивного потребления спортивных шоу-программ, потере ряда социально значимых функций спорта, а, как следствие, к дегуманизации самого спорта, что на современном этапе развития общества (особенно российского) еще больше обостряет кризисные явления.

СМИ играют важную роль в развитии спорта: его финансировании, пропаганде идеалов и ценностей, популяризации и рекламе видов спорта, участников спортивных событий и особенно, в развитии региональных видов спорта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. О создании Министерства по физической культуре, спорту и туризму: Указ Президента РФ от 8 июня 1999 № 724 // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=28301 (Дата обращения 01.09.2014).
  2. О физической культуре и спорте: Федеральный закон от 29 апреля 1999 № 80-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69556/ (Дата обращения01.09.2014).
  3. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-рhttp://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 90500/?frame=1(Дата обращения 08.09.2014).
  4. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 http://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/ (Дата обращения08.09.2014)
  5. Алёшина С. Н. Актуализация возможностей человека в современном спорте: социально-философские аспекты/ С. Н. Алешина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. Спецвыпуск: «Основные аспекты философских и культурологических исследований». — 2014. — № 4. — С. 67 — 70.
  6. Андрефф В. Телевидение и спорт / В. Андрефф // Отечественные записки. — 2013. — № 6 (32). — С.168 — 178.
  7. Антипова М.В., Антипова Е.В. Роль средств массовой информации в современном обществе //Теория и практика физ. культуры — 2012. — №6. — С. 12-14.
  8. Бурдье П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье — М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2012. — 160 с.
  9. Волков И. П. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов. Хрестоматия. / И. П. Волков, Н. С. Цикунова- М.: Советский спорт, 2012. — 286 с.
  10. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М.: Знание, 1982. 40 с.
  11. Лукьянов А. В. Спорт как социально-ценностная система / А. В. Лукьянов, Н. Ю. Мазов // Философия и общество. — 2012. — № 2. — С. 168 — 184.
  12. Лэш К. Вырождение спорта / К. Лєш // Логос. — 2014. — № 3 (54). — С. 23 — 40.
  13. Паначев В. Д. Социализация и развитие спортивной культуры студенческой молодежи России в процессе физкультурно-спортивной деятельности. / В. Д. Паначев — Пермь: Изд-во ПГТУ, 2013. — 334 с.
  14. Платонов В.Н., Гуськов С.И. Олимпийский спорт. — К.: Олимпийская литература — Т. 2. — 1997. — 384 с.
  15. Семёнова А.О. Физическая культура в системе обеспечения социальной защищенности и формирования образа жизни граждан в современных условиях // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2013. Вып. 3. URL: http://vestnik.adygnet.m//?2013.3.
  16. Супиков В. Н. Спорт как сфера услуг: экономика, право, управление / В. Н. Супиков. — Мн.: ФУАинформ, 2014.- 304 с.
  17. Тома Ж.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников в процессе физического воспитания в школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Пенза, 2013. 22 с.
  18. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта М.: Академия, 2013. 480 с.
  19. Элиас Н. Генезис спорта как социологическая проблема / Н. Элиас // Логос. — 2013. — № 3 (54). — С. 41 — 62.
  20. Digel H. Sport and television — trends and problems of a lucrative relationship. URL: http://www.iaaf-rdc.ru/eng/index.html.
  21. www.ykr.ru
  22. www.ysia.ru