Отчёт по практике по экономике

Заказ 153

Цена 300 рублей

введение

В соответствии с учебным планом я проходила торгово-экономическую практику в закрытом акционерном обществе  «Китайгородская стена и Ко» в ресторане «Китайгородская стена».

Целью производственной практики являются следующие задачи:

  1. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу деятельности предприятия;
  2. Получить практические навыки в качестве аналитика;
  3. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности работы предприятия;
  4. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения отчетной работы.

Объектом производственной практики является ресторан «Китайгородская стена».

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники.

В процессе прохождения практики я изучила основы формирования учета и анализа на предприятии, ознакомилась с основами коммерческой деятельности.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данном отчете по производственной практике.

 


1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия.

1.1. Характеристика предприятия.

 

Ресторан «Китайгородская стена» был основан в 1996 году в центре Москвы недалеко от Красной площади. Уникальность заведения заключается в том, что оно было построено на единственной сохранившейся со времен древней Москвы Китай городской стены, откуда произошло и само название. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха — такова задача работников ресторана. Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления. В этом заведении высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

Ресторан «Китайгородская стена» находится по адресу г. Москва, ул. Варварка, 14 в нежилом пятиэтажном здании на втором этаже. Ресторан имеет 5 залов:

  1. Банкетный зал «Греческий» — 80 посадочных мест. Зал отличается изысканным сочетанием гармонии и уюта: карамельно-нежный интерьер, окруженный пантеоном полуколонн и античными статуями. Создан специально для свадебных застолий и праздничных банкетов, имеет свой гардероб, санузлы, отдельный выход на улицу.
  2.  Зал «Княжеский» — 80 посадочных мест. Аккуратно восстановленная кирпичная кладка исторической стены Китайгородского кремля с бойницами, оружием, трофеями и предметами быта времен Московского княжества.
  3. Зал «Боярский» — 120 посадочных мест. Величавая и торжественная атмосфера в лучших традициях московского купеческого застолья. Все здесь располагает к доброй трапезе – приятный декор, изысканный зал, уютные кабинеты отдельных столов.
  4. Зал «Татарский» — 70 посадочных мест. Создан в честь многовековой истории взаимоотношений русского и татарского народов. Здесь гостей ждут уютные шатры в национальном татарском стиле, украшенные богатыми коврами и картинами, мягкие диваны, и, пожалуй, лучшая в Москве татарская выпечка от настоящих татарских бабушек-мастериц.
  5. Зал «Охотничий» — 30 посадочных мест. Зал расположен в арочных сводах основания Китайгородской стены, скрыт от чужих глаз тяжелыми портьерами, украшен настоящими шкурами и резными картинами русских краснодеревщиков. Здесь запах коптящегося на углях мяса, холодных напитков и застольных бесед.

Общая вместимость – 380 посадочных мест.

Столовая посуда из фарфора, стекла производства Япония, Турция, Франция, Бельгия. Столовые приборы из нержавеющей стали. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: белаяя ситцевая рубашка и бордовый фартук для официантов, и для работников кухни белые рубашки и брюки. Администраторы, официанты, бармены квалифицированны.

Две главные задачи ресторана – это производство и реализация кулинарной продукции.

Ресторан предоставляет потребителям:

  • комплексные обеды: включает в себя салат, горячее первое блюдо, горячее второе блюдо (основное блюдо и гарнир), и напиток на выбор (чай или морс);
  •  Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров.

Дополнительные услуги:

  • услуга официанта на выезд;
  • бронирование мест в зале ресторана: при встрече с администратором обговаривается номер столика, количество человек, меню и оставляется предоплата;
  • предоставление гостям прессы (газет, журналов).

1.2 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности.

 

Ресторан «Китайгородская стена» имеет организационнно-правовую форму закрытого акционерного общества ЗАО «Китайгородская стена и Ко».

Юридический адрес: г. Москва, ул. Варварка, 14.

 

 

Закрытое акционерное общество по своей сущности — промежуточная форма между обществом с ограниченной ответственностью и открытым акционерным обществом:

  • закрытое акционерное общество есть акционерное общество, так как его уставный капитал разделен на акции, а не на паи, как в обществе с ограниченной ответственностью;
  • закрытое акционерное общество есть общество с ограниченной ответственностью, так как число его участников строго ограничено и продажа акции, как и пая, невозможна без согласия (преимущественного права на покупку) со стороны других членов общества;
  • акции открытого акционерного общества обращаются на фондовом рынке страны, а акции закрытого акционерного общества, так же, как и паи общества с ограниченной ответственностью не обращаются на фондовом рынке, а потому не имеют рыночной цены как систематической рыночной характеристики, как общественно признанной цены, хотя и могут получить рыночную цену как разовую величину, как результат индивидуальной, разовой сделки;
  • закрытое акционерное общество могут быть преобразованы в открытое акционерное общество (и наоборот), однакодля этого потребуется изменение типа акционерного общества.

Сущность закрытого акционерного общества.

По сути различие между обществом с ограниченной ответственностью и закрытым акционерным обществом с точки зрения объединяемых в них капиталов имеет чисто формальный характер: в первом — вкладываемый капитал получает наименование пая, а во втором — акции, т. е. форму ценной бумаги. Но при этом форма ценной бумаги является только внешней для акции закрытого акционерного общества, так как сутью акции является ее свободное обращение на фондовом рынке, а его акция лишена данного свойства, и утрачивает свое бытие в качестве ценной бумаги. Только открытое акционерное общество создает фондовый рынок как рынок акций.

Можно сказать, что между закрытым и открытым акционерными обществами существует коренное различие в правах объединяемых в них капиталов, а между закрытым акционерным обществом и обществом с ограниченной ответственностью такого рода различие отсутствует. Закрытое акционерное общество с точки зрения капитала есть в большей мере общество с ограниченной ответственностью, чем открытое акционерное общество.

Предприятие ведет предпринимательскую деятельность в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

1.3 Устав предприятия

 

Закрытое акционерное общество является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.

Устав ресторана «Китайгородская стена» регламентирует взаимоотношения Общества с участниками, а также отношения участников между собой.

Устав включает:

1)полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;

2)указание на место нахождения  предприятия;

3)цели, предмет, виды деятельности предприятия;

4)сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;

5)наименование органа предприятия (генеральный директор);

6)порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

7) сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

2.Основные технико-экономические показатели предприятия

Ресторан – общедоступное предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждое ресторан имеет название. Залы ресторана оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторане широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.

Ресторан относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции.

Ресторан «Китайгородская стена» является рестораном первого класса.

Ресторан расположен в самом центре Москвы и всего в 500 метрах от Красной площади.

Меню:

  • холодные закуски;
  • овощные закуски;
  • горячие закуски;
  • закуски к пиву;
  • супы;
  • горячие блюда:

—          горячие рыбные блюда

—          горячие мясные блюда

—          блюда с мангала

—          самолепные пельмени и варенники

—          блины

  • салаты;
  • хлеб;
  • гарниры;
  • выпечка;
  • соусы;
  • десерты;
  • фирменные блюда;
  • шоколадные и кондитерские изделия;
  • горячие и холодные напитки;
  • безалкогольные и алкогольные напитки;
  • коктейли.

Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.

Выводы

 

В ходе прохождения практики был проведен технико-экономический анализ деятельности ресторана «Китайгородская стена».

Ресторан «Китайгородская стена» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ресторан присутствует линейно-функциональная структура управления организацией.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

Предприятие возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

В непосредственном подчинении у Генерального директора находятся менеджеры/директоры отделов. Менеджерам отделов подчиняются заместители. Потом идут старшие смены, а за ними рядовые сотрудники.

Из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ресторану «Китайгородская стена» можно отнести стратегию дифференциации.

Данная стратегия становится привлекательным, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными блюдами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, ресторан «Китайгородская стена» периодически изучает запросы и поведение посетителей ресторан для того, чтобы знать, какому блюду посетители отдают предпочтение, что они думают о вкусовых качествах блюд и за что готовы платить. В связи с этим, в меню ресторана «Китайгородская стена» присутствуют фирменные блюда и десерты, отличающиеся особыми вкусовыми качествами, с содержанием ароматных ингредиентов. Именно за счет этого  ресторан добивается конкурентного преимущества. Так как все больше и больше посетителей становятся заинтересованными в предлагаемых ресторан дифференцированных атрибутах и характеристиках блюд.

За анализируемый период финансовым результатом деятельности ресторан была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, прибыль от продаж возросла на 31,9%, а чистая прибыль – на 30,4%. Однако в ходе анализа было отмечено, что ресторан имеет достаточно низкий показатель рентабельности для предприятий сферы услуг, который, кроме того, склонен к снижению.

Сложившаяся организационная структура службы маркетинга обеспечивает:

  1. оперативность, т.е. своевременное и четкое выполнение возложенных на нее функций управления;
  2. надежность, что означает обеспечение достоверности отображения фактического состояния производства, исключающего возможность ошибок;
  3. гибкость, т.е. быстрое реагирование на изменения в структуре в зависимости от организации производства.

К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга ресторана  можно отнести то, что не была выделена в ее составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа ресторан. Эта работа, конечно, велась и ранее, в первые годы существования отдела, но она не носила упорядоченного характера, не было сотрудников, ответственных именно за этот участок работы. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости.


Список литературы

 

1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Аспект-Пресс, 2005.

2.  Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. — М.: Экономика, 2004.

3. Любимова Н.Г. Менеджмент — путь к успеху. — М.: ЭКСМО, 2007.

4. Новиков Н.Н. Основы ресторанно-гостиничного маркетинга. — М.: ГУУ, 2007.

5. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания – М.: «ИТК Дашков и К», 2009.

 

6. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова – М.: Финансы и статистика, 2007.