Курсовая работа на тему: ЖАРГОН В СМИ

Заказ 152

Цена 700 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖАРГОНА В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ. 5

1.1. Понятие жаргона. 5

1.2. Классификация жаргонной лексики. 6

1.3. Функции жаргонизмов в современном русском языке. 9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖАРГОНИЗМОВ В ПЕЧАТНЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ГАЗЕТ «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» И «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ») 13

2.1. Использование жаргонизмов в газете «Аргументы и факты». 13

2.2. Жаргон в газете «Московский комсомолец». 16

2.3. Сопоставление использования жаргонизмов в анализируемых изданиях  19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные средства массовой информации часто задействуют жаргонные слова в создаваемых устных и печатных текстах. С определенной точки зрения можно даже говорить о некой моде на жаргон в СМИ, так как его использование может привлекать все новую аудиторию. В то же время для такой аудитории жаргонные слова постепенно становятся в один ряд с литературными словами, несмотря на то, что они не всегда употребляются к месту и правильно. Постепенно жаргонизмы из СМИ входят в общий обиход.

Лингвисты расходятся во мнениях относительно целесообразности использования жаргона в средствах массовой информации, к которым можно отнести прессу, радио, телевидение, Интернет-издания и специализированные сайты. Чтобы понять, как следует относиться в данной актуальной проблеме современного русского языка, необходимо провести ее всестороннее исследование, чему и посвящена настоящая работа.

Целью настоящей работы является изучение особенностей употребления жаргонных слов в современных средствах массовой информации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать понятие и виды жаргонных слов;

— рассмотреть жаргонизмов в современном русском языке;

— изучить употребление жаргонных слов в некоторых российских печатных изданиях.

Объектом настоящего исследования является жаргон как языковое явление.

Предметом исследования выступает комплекс вопросов, связанных с употреблением жаргонных слов в современном русском языке.

Структура настоящей работы образована введением, двумя основными главами, заключением и списком использованной литературы.

В первой главе излагаются теоретические основы исследования использования жаргона в современном русском языке. В рамках данной главы рассматривается понятие жаргона, приводится классификация жаргонной лексики. Кроме того, в первой главе исследуются функции жаргонизмов в современном русском языке.

Вторая глава работы посвящена практическому исследованию употребления жаргонизмов в современных российских печатных СМИ. В данной части работы осуществляется сопоставление использования жаргона в газетах «Аргументы и факты» и «Московский комсомолец».

При написании работы используются общенаучные методы теоретического исследования: библиографический метод, метод анализа и синтеза. В практической части исследования использован метод сопоставительного анализа.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, проведено исследование особенностей употребления жаргонных слов в современных средствах массовой информации.  Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: исследовано понятие и виды жаргонных слов; рассмотрены жаргонизмы в современном русском языке; изучено употребление жаргонных слов в некоторых российских печатных изданиях.

Можно сделать вывод о том, что жаргонная лексика становится важным средством стилизации речи, средством создания особого, дружески-непринуждённого тона беседы с читателем. Употребление в текстах СМИ «сниженных» языковых средств является одним из наиболее эффективных средств выражения оценки. Используя речевую специфику разных групп говорящих, средства массовой информации более дифференцированно отражают стратификацию современного общества и роль отдельных социальных групп в его развитии и вместе с тем пропагандируют жаргонную лексику, оказывая влияние на активный словарь. Отступление от литературной нормы в процессе порождения текста создают определённую тональность иронии, юмора или сарказма, экспрессивность, оценочность, способствуют созданию реалистичности при описании явлений, что делает газетный текст более доступным и интересным для народных масс. Так журналисты влияют на формирование взглядов всего населения страны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Учебники, учебные пособия:

  1. Валгина Н.С.  Теория  текста: Учебное пособие.  –  М.:  Логос, 2003.  – 280с.
  2. Костомаров В.Г.  Языковой  вкус  эпохи.  Из  наблюдений  над речевой  практикой  масс-медиа.  –3-е  изд.,  испр.  и  доп.  –  С-Пб.: Златоуст, 1999. –320с.

Научные статьи:

  1. Беглова Е. И. Pro et contra: жаргонная лексика в языке современных газет // Русский язык в школе №5, 2007. – С. 126-131.
  2. Караулов Ю.Н.  О  состоянии  современного  русского  языка  // Русская речь. – 2001. – №3. –С.25-30.
  3. Красникова Е. Жаргоны и просторечие в языке публицистики // Высшее образование в России. – 2000. – №5. – С.82-88.
  4. Крысин Л. П. О лексике русского языка наших дней // Русский язык в школе и дома. – 2002. – №1.
  5. Кудинова Т. А. «Общий жаргон» в системе субстандарта // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 5 — Филология.
  6. Рацибурская Л.В., Петрова Н.Е. Современная жаргонная речь на страницах газет // РЯШ. – 2004. – №2. – С.80-84.
  7. Розина Р.И.  Состояние  и  тенденции  развития  общего  русского сленга 2000-2003 гг. // Русский язык. – 2003. – №20. – С.12-16.
  8. Троицкий В. Ю. Русская культура и современное чужебесие. // Сибирь, №5. 2005. – С. 17-24.

Источники материала:

  1. «Вирус умиротворения» //«Аргументы и факты», 9 сентября 2014 года
  2. «Макаревич не знает своей страны»// «Аргументы и факты», 25 сентября 2014 года
  3. «Время для Нобеля»// «Аргументы и факты», 6 октября 2014 года
  4. «Привыкнуть к школе»// «Аргументы и факты», 4 октября 2014 года
  5. «К доске»// «Аргументы и факты», 1 октября 2014 года
  6. «10 открытий британских ученых»// АиФ, 3 октября 2014 года
  7. «Московский комсомолец», №26639 от 2 октября 2014 года
  8. «Московский комсомолец», №26640 от 3 октября 2014 года
  9. «Московский комсомолец», №26641 от 4 октября 2014 года
  10. «Московский комсомолец», №26643 от 6 октября 2010 года