Курсовая работа по экономике на тему: Особенности формирования и исполнения региональных бюджетов РФ

Заказ 139

Цена 700 рублей

Содержание

Введение.......................................................................................................... 2
1) Сущность бюджетной системы................................................................... 5
1.1) Понятие бюджетной системы................................................................... 5
1.2) Региональный бюджет как элемент бюджетной системы....................... 9
2) Доходы и расходы региональных бюджетов.......................................... 14
2.1) Система доходов региональных бюджетов.......................................... 14
2.2) Система расходов территориальных бюджетов.................................. 17
3) Анализ регионального бюджета на примере Вологодской области...... 21
Заключение.................................................................................................... 28
Список использованной литературы........................................................... 30



Введение

Финансовая система каждого государства включает в себя бюджет. Этот документ представляет собой очень сложный механизм, действие которого оказывает влияние на уровень жизни страны, ее экономику и устройство государственного строя. Государственный бюджет и его структура должны быть сбалансированными.
Для начала следует разобраться, что же такое бюджет. Это система, которая закрепляется конституцией или законодательством в сфере финансов. В каждой стране свой государственный бюджет и его структура. Это зависит от устройства государства и экономической ситуации.
Государственный бюджет и его структура могут состоять из нескольких уровней. В России эта система имеет свои особенности. Она подразделяется на следующие уровни.
1. Бюджет федерального уровня и внебюджетные фонды государственного значения.
2. Бюджеты субъектов России и ее других территориальных объединений.
3. Бюджеты местного значения. Сюда входят муниципальные, городские бюджеты и бюджеты сельских поселений.
Из этого следует, что госбюджет и его структура определяются экономическими отношениями внутри государства и за его пределами, а также устройством государственной системы.
Экономическую сторону бюджетной системы составляют денежные отношения, которые зависят от принципов их формирования, распределения и использования.
Каждая страна закрепляет государственный бюджет и его структуру по своему усмотрению. Его принципы могут оговариваться в конституции или отдельном законе федерального значения.
Если рассматривать Россию, то здесь главным по своему значению является федеральный бюджет. Далее следуют бюджеты территориальных объединений и местного значения. Российская бюджетная система имеет четырехуровневое построение. Такое организация характерна и для некоторых других федеративных стран.
Страны, которые имеют унитарное устройство государственной системы, обычно используют двухуровневую бюджетную систему. Здесь различают государственный бюджет и бюджеты местного значения.
Бюджеты, имеющие один уровень, в настоящее время встречаются очень редко. Они присущи в основном странам, в которых присутствует монархия, в чьих руках находится весь денежный оборот.
В России разработан бюджетный кодекс, в нем оговариваются все принципы, по которым разрабатывается государственный бюджет и его структура.
Бюджет федерального уровня включает в себя план расхода и прихода денежных средств на финансовый год или определенный плановый период. Эти средства предназначены для исполнения обязательств на государственном уровне.
Бюджет субъектов представляет собой план расхода и прихода денежных средств, необходимых для исполнения их обязательств.
Бюджет муниципальных образований и субъектов местного самоуправления состоит из доходов и расходов, которые предназначены для исполнения обязательств этих органов Российской Федерации.
Таким образом, бюджет государства – это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства страны, в том числе федерального, регионального и местного значения.
Субъекты регионального и местного самоуправления не могут использовать другие организационные формы финансового планирования расходов и доходов, кроме бюджета.
Существуют внебюджетные фонды, которые предназначены для специального использования и выполнения обязательств. Такие фонды существуют как на федеральном уровне, так и на уровне остальных субъектов регионального или местного значения.
Обычно бюджет утверждается на будущий финансовый год, который зачастую совпадает с календарным годом. Также он охватывает плановый период, который включает два года, следующие за финансовым годом.
Цель работы. Целью работы является изучение бюджетной системы Росии.
Задачи работы. Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение понятия бюджетной системы
- изучение элементов бюджетной системы
- анализ регионального бюджета.
Объект работы. Объектом работы является бюджетная система.
Предмет работы. Предметом работы является бюджетная система России.
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения экономической теории. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.

Заключение

Бюджетное устройство – это принципы функционирования бюджетной системы, ее структурные характеристики и взаимосвязь между формами.
Его основа состоит из экономических отношений и юридических норм, которые определяют основную компетенцию органов центральной и местной власти относительно проведения бюджетного процесса и взаимоотношений между всеми его видами.
Заметим, что системы бюджетного и государственного устройства находятся в непосредственной зависимости. Если рассматривать унитарное государство, бюджет здесь может быть двух уровней – государственный и местный. Что касается федеративного, в нем бюджетное устройство подразделяется на три звена: бюджет федеративный, членов федерации и местный. Заметим, что виды местных форм тоже могут быть различными, что обусловлено административно-территориальным делением страны. Бюджет – это форма образования и использования денежных средств, которая призвана обеспечить все функции органов государственной власти. Правильная структура его помогает в реализации успешной финансовой государственной политики.
Бюджетное устройство и бюджетная система существуют в непосредственной зависимости друг от друга. В основе любого бюджетного устройства лежит эта система – совокупность бюджетов отдельных элементов административно-территориального деления, основанная на принципе экономических отношений и правовых норм. Что касается составных частей этой системы, их существует несколько: структура, принципы строения и организация функционирования.
В целом бюджетное устройство основывается на нескольких принципах:
1. Виды бюджетов, которые созданы в определенном государстве, должны разделяться.
2. Страна должна четко регламентировать основные принципы построения системы.
3. Между звеньями бюджетной системы должны явно выделяться разграничения.
4. Между этими частями должен быть определен характер взаимоотношений и выделены их формы.
Если рассматривать подробнее, оно должно базироваться на разделении видов бюджетов, которые находятся на различных уровнях.
Бюджетное устройство РФ состоит из трех основных звеньев:
1. Федерального бюджета.
2. Бюджетов, разработанных национально-государственными и административно-территориальными единицами, которые носят название бюджетов федерации или региональных. Среди них выделяют республиканские, областные, краевые, бюджеты автономных единиц, а также городские (например, Москвы или Санкт-Петербурга).
3. Местных.
Эта система должна быть единой, чего можно добиться путем реализации посредством единой социально-экономической политики и совокупности правовых норм, а также использования единых классификаций и форм ведения бюджетной документации. В целом, бюджетное устройство – это деятельность, регламентированная законодательством.
Для того чтобы разобраться, на чем оно базируется, необходимо рассмотреть основные особенности его составляющих. Так, организация отношений между бюджетами основывается на их направлениях, видах и формах. Что касается первого признака, согласно ему существует разделение на вертикальные (проводится между разноуровневыми бюджетами) и горизонтальные (одного уровня).



Список использованной литературы

1)                          Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП «Гарант – Сервис». – электрон. док. – [б. м.], 1990-2009.
2)                          Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 6 мая2009 г. // Справочная Правовая Система ГАРАНТ / НПП «Гарант – Сервис». – электрон. док. – [б. м.], 1990-2009.
3)                          Бюджетный кодекс Российской Федерации
4)                          Кудрин А. Л. Финансы: испытание кризисом. Материалы к лекциям. — М.: Академия бюджета и казначейства Минфина России, 2010.
5)                          Программный бюджет: лучшая практика /М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, Л. А. Ерошкина, С. Е. Прокофьев, В. В. Сидоренко, А. Г. Силуанов // АБиК. Финансовый журнал.  2011. № 1. С.5-22.
6)                          Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. —http://www.minfin.ru/ru/.
7)                          Официальный сайт Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина [Электронный ресурс]–http://premier.gov.ru/events/news/10291/
8)                          Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007
9)                          Бабич, А.М., Павлова, Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 325с.
10)                     Бирюков, А.Г. К вопросу о назначении и результатах распределения средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ / А.Г. бирюков // Экономика. – 2007. – №11. – С.11-17.
11)                     Бычков, С.С. Администрирование поступлений в бюджетную систему Российской Федерации / С.С. Бычков // Право и экономика. – 2006. – №1 – С.18-19.
12)                     Бюджет как финансовый регулятор экономического развития / Под ред. В.П. Горегляд. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика». – 2008. – 348 с.
13)                     Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2009
14)                     Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: Курс лекций / М.М. Вышегородцев. – М.: Дело и Сервис, 2009
15)                     Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / А.Я. Быстряков, Т.Д. Викулина, В.Ф. Воля и др.; Под. общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 2009
16)                     Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2009
17)                     Гоствань О.Дж. Перспективы развития российской бюджетной системы // Проблемы прогнозирования, 2007. – № 2
18)                     Нестеренко Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета // Финансы, 2007. – № 4
19)                     Родионова В. М. Современный этап реформирования бюджетной системы России //Вестник Финансовой академии, 2007. – №2
20)                     Российский статистический ежегодник. – М., Логос, 2011
21)                     Семенов С.Н. Экономика России и банки // Финансы и кредит, 2007
22)                     Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф.  Борисов. – М.: Юрайт – Издат, 2009
23)                     Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010
24)                     Современная экономика: Учебное пособие /Под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011