Курсовая по экономике на тему: ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В КОМПАНИИ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДАЖИ И ПОТРЕБИТЕЛЯ

Заказ 127

Цена 500 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  СТРУКТУР……………………………………..4

1.1 Важность создания оптимальной структуры управления

предприятием с точки зрения решения задач стратегического

планирования……………………………………………………………….4

1.2.Организационная структура управления. Традиционный подход……………………………………………………………………….8

1.3. Новые формы структуры организации. Фрактальная фабрика – комплексный подход к организации структуры управления……………………………………………………………..…..12

2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

В КОМПАНИИ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ ОРИЕНТИРОВАННОЙ

НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРОДАЖИ И ПОТРЕБИТЕЛЯ………….…….14

2.1. Взаимосвязь стратегии и организационной структуры……………………………………………………………….…14

2.2. Построение организационной структуры компании,

ориентированной на Производство Продажи…………………….……16

2.3. Построение организационной структуры компании,

ориентированной на Потребителя……………..……………………..…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..……………………………………………….25

СПИСОК     ЛИТЕРАТУРЫ…..…………………………………………28

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности. Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала  изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит потому, что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена все возрастающей значимостью разработки организационной структуры системы управления на предприятиях, поисков новых подходов к распределению обязанностей, принципам создания перспективной организации и т.д.

Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Понятие «организационная структура» включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся  самой  организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями. Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.

Предметом исследования курсовой работы является организационная структура предприятия. Объектом— ООО «Фарматек».

Целью курсовой работы является изучение построения организационной структуры предприятия, основанное на теоретических аспектах и выборе стратегии ориентированной на производство, продажи и потребителя.

В соответствии с целью поставлены задачи работы:

-изучение теоретических основ построения организационных структур,

—  анализ организационной структуры ООО «Фарматек».

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Достижение системы целей, поставленных предприятием, представ­ляется возможным только при наличии адекватной организационной структуры. Вследствие чего назначение стратегии — выработка опти­мального баланса в системе «стратегия — структура — процесс при­нятия решений».

В современных условиях усиление процесса глобальной конкурен­ции и, как следствие, необходимость скорейшего улучшения исполь­зования ключевых факторов успеха (издержки, качество продукции, сроки выполнения заказов) требуют от предприятий повышения орга­низационной гибкости и адаптационной способности. Организацион­ные изменения должны обеспечивать для предприятия решение глав­ной задачи — выживание на рынке.

Любое предприятие развивается в процессе непрерывных измене­нии, так как в противном случае его способность к выживанию в усло­виях весьма динамичной внешней среды ставится под угрозу.

В общем случае организационные изменения могут идти следую­щими способами:

• путем осуществления целенаправленных изменений на основе систематически разрабатываемых программ специально запла­нированных мероприятий;

•  путем оперативной перестройки в результате изменений, проис­ходящих во внешней среде, путем модификации поведения.

Переход от одной качественной стадии развития предприятия к дру­гой требует существенной перестройки его работы, включая создание новых структурных подразделений, подбора и расстановки кадров, перераспределения ответственности, что коренным образом меняет процедуры принятия решений по различным вопросам жизнедеятель­ности. С ростом (количественным и качественным) предприятия про­исходит процесс децентрализации решений, обостряется проблема ко­ординации, выработки согласованного курса действий.

Возникают особые формы коллективного управления — комитеты, которые выступают своеобразной организационной формой выработ­ки согласованной политики действий, учитывающей интересы раз­личных подразделений предприятия.

В рамках определенных качественных переходов развития пред­приятия в процессе выработки стратегии также происходят организа­ционные изменения, которые должны наиболее эффективно способ­ствовать достижению поставленных целей. Эти изменения можно условно разделить на два основных типа:

•    существенные (радикальные) организационные изменения;

•    настройка структуры, или частичные (локальные) изменения организационной структуры.

Существенные (радикальные) организационные изменения в рам­ках предприятия обычно касаются коренной ломки организационной структуры — переход от одной схемы управления к другой (например, от линейной к программно-целевой) или переход к принципиально новому типу построения предприятия. Эти изменения носят страте­гический характер и должны обеспечивать предприятию достижение преимуществ по сравнению с его конкурентами.

Планирование существенных организационных изменений на предприятии охватывает аналитическую и прогностическую деятель­ность, разработку возможной системы мероприятий и выбор соответ­ствующей стратегии организационных преобразований.

В процессе проведения такого рода организационных преобразова­ний необходимо учитывать многочисленные организационные пара­метры, к числу которых относятся:

1)структура предприятия;

2) характер применяемых производственных и информационных
технологий;

3) организационная культура;
4)  кадровый потенциал.

Коренная перестройка организационной структуры предприятия на со значительными кадровыми перемещениями, часто вызывает серьезное осложнение микроклимата в организации и существенно влияет в первое время на работоспособность. Кроме того, серьезные изменения в процедурах принятия решений требуют времени для ра­ботников с целью адаптации к нововведениям. Именно по этой при­чине существенные организационные изменения не могут происхо­дить очень часто. Однако разработка стратегии требует постоянных изменений структуры, причем не всегда существенных.

В этом случае применяются структурные настройки (частичные организационные изменения). Они предусматривают внесение отдельных корректиро­вок в сложившуюся организационную структуру, систему ценностей и процессы, протекающие в рамках предприятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андерхилл Пако. Место действия – торговый центр. пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 218 с.

2.Балаев А. О. Организационные стратегии развития промышленных предприятий./Автореферат  диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- Краснодар, 2006.

3.Брагин Л.А и др. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: Учебник для вузов –М.: 2004.-313 с.

4.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – М.: Высш. шк. 2005. – 352 с.

5.Волгин В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров.-М.:

Изд-во «Дашков и К», 2009. — 460 стр.

6.Грушенко В.И. Стратегическое управление организацией. Учебное пособие.- Смоленск, Издательство СИБП, 2001

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство “Финпресс”, 2003.

8.Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. -М.: Изд-во «Центр экономики и маркетинга», 2001.-200 с.

9.Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов. – Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2004. – 344 с.

10.Кеворков В.В., Леонтьев С.В.
Политика и практика маркетинга на предприятии/
Учебно-методическое пособие.- М.: ИСАРП, «Бизнес — Тезаурус»,1998.-96 с.
11.Кручинецкий С.М. Организационная структура и стратегия компании/Профессия — директор.- 2009.-№ 9.-28 С.

12. М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон. Управление закупками и поставками.-М.: Изд-во: Юнити-Дана, 2007 г.-752 с.

 

13.Мироненко Ю.Д., Тереханов А.К. Роль стратегического управления предприятием в его организационном развитии/ Управленческий консалтинг.- 2004.-№ 5.-29 С.

14. Невешкина Е.В. Управление финансово-товарными потоками.-М.: Изд-во: «Дашков и К». – 2010 г.-192 с.

15.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.:2001.-623 с.

16.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. -8-е изд.перераб. и доп.-М.: «Дашков и К», 2005 – 504 с.

17.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.

18.Роберт Э. Рудзки, Дуглас Э. Смок, Майкл Кацорке, Шелли Стюарт-мл. Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли. -М.: Изд-во «Гревцов Паблишер»- 2008 г.-304 с.

19.Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005 – 368 с.

20.Степанов В.И. Логистика в товароведении.-М.: Изд-во: Academia
-2007.-272 с.