Курсовая по маркетингу на тему: Понятие товара в маркетинге

Заказ 122

Цена 500 рублей

Введение                                                                                                                        3

Глава 1.  Товар и его свойства                                                                                 5

1.1  Понятие товара в маркетинге                                                                             5

1.2   Свойства товаров                                                                                                11

1.3  Полезность товара в маркетинге                                                                        13

Глава 2. Исследование рынка мобильных телефонов                                           18

2.1 Характеристика и сегментирование рынка сотовых телефонов                    18

2.2  Позиционирование рынка сотовых телефонов                                                23

2.3  Конкурентоспособность сотовых телефонов                                                   25

Глава 3. Рекомендации по увеличению спроса потребителей                                         29

Заключение                                                                                                               31

Список литературы                                                                                                  33

Введение

Если вы оглянетесь и обратите ваше внимание на окружающий нас мир, в частности, на мир вещей, то нетрудно догадаться, что все это результат трудовой деятельности.

При выборе товаров и услуг определенной категории покупатели часто  основываются на физических и других различиях между ними. Поэтому представители стремятся обеспечить своему товару авторитетное положение у покупателей и наделить его различными преимуществами,  т. е увеличить потребительскую ценность товара и его полезность.

Обычно потребитель удовлетворяет свою потребность, выбирая то, чте ему нужно, из большого количества товаров и услуг, специально предназначенных для этой цели. Как же он совершает выбор при наличии столь широко ассортимента? Потребитель выбирает, полагаясь на свое ощущение той ценности, которой на его взгляд, обладают те или иные товары и услуги.

Полезность — это способность товара удовлетворять какую-либо потребность покупателя. Эта способность товара и представляет его ценность в глазах покупателя. Покупатель ценит не количество затраченного труда, а необходимость, полезность данного товара именно для данного покупателя.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что сегодня в условиях относительно стабильного рынка и множества конкурентов,  необходимо заботиться об улучшении свойств товара, чтобы удовлетворить потребительскую ценность для покупателя. Причем нужно заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг.

Маркетинговые исследования приобретают все большую важность в условиях современной рыночной экономики. В настоящее  время рынок товаров и услуг отличается относительно высокой насыщенностью, продаются и покупаются самые разнообразные товары и услуги, различные по своим характеристиками, товарного дефицита, в принципе, нет. Мною для исследования был избран рынок сотовых телефонов не случайно, так как этот товар давно и прочно уже вошел в нашу жизнь, и стал неотъемлемым элементом  нашего общества. Таким образом,  мобильные телефоны будут объектом исследования данной темы.

Целью исследования: изучить основные понятия товара и его потребительские свойства, а также провести  анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к мобильным телефонам

Исходя из поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

—         рассмотреть  основные характеристики потребительских свойств телефонов;

—        установить важность качественных характеристик телефонов;

—         определить востребованность в данной продукции и  частоту приобретения;

—        выяснить, какие торговые марки чаще используются покупатели;

—        определить степень удовлетворения качеством продукции;

—        предоставить соответствующие выводы по результатам анализа.

 

 

Заключение

В курсовой работе мы рассмотрели понятия товара и его полезности, провели ряд маркетинговых исследований на примере сотовых телефонов, которые дали нам информацию необходимую для дальнейшего анализа .

В первом разделе мы изучили теоретические аспекты предмета, что представляет собой товар , из чего он состоит, изучили его свойства и характеристику.

Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приоб­ретения, использования или потребления.

Полезность — это способность товара удовлетворять какую-либо потребность покупателя. Эта способность товара и представляет его ценность в глазах покупателя

В практической части курсовой работы  рассматривался рынок сотовых телефонов, были проведены маркетинговые исследования,  с целью выявить потребности покупателей, какие марки сотовых телефонов они предпочитают, каким качеством должен обладать телефон, чтобы наиболее полно удовлетворить потребительскую ценность человека. Для этого осуществили сегментирование рынка по возрастам и провели опрос с использованием анкеты. Провели позиционирование товара и выявили нишу спроса.

В третьей главе были предложены рекомендации компаниям, производящим сотовые телефоны для сохранения своих позиций на современном рынке.

Таким образом, подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

1.  Мобильный телефон один из главных атрибутов нашего времени, без которого современный человек уже не представляет своей жизни. Поскольку увеличивается темп жизни, то к качеству и характеристике телефона   предъявляются   повышенные требования , что бы с его помощью можно было не только совершать звонки и посылать сообщения, но также просматривать почту, выходить в интернет, обмениваться фотографиями и т.д.

2. Развитие рыка сотовых телефонов демонстрирует тот факт, что для увеличения продаж производители телефонов постоянно совершенствуют набор функций телефонов, описание которых можно найти в инструкции к телефону. При общем повышении уровня цен на модели потребительский спрос при неизменной средней розничной цене на сотовые телефоны переориентируется на модели, которые ранее были представлены в более низком ценовом сегменте.

3.  Потребительские свойства мобильных телефонов определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке.

4. Лидирующее положение по поставкам сотовых телефонов на российский рынок занимает компания Nokia. Но и она начинает сдавать позиции. Если не будут разработаны новые функциональные особенности телефонов, не будет предложена какая -то новинка по доступной цене, то компания может уступить свое место компаниям, предлагающие другие технологические решения по более низкой цене.

 

Список использованной литературы

  1.  Ф. Котлер, гари Армстронг Основы маркетинга. Профессиональное издание 12-е издание.: Пер с англ-М : ООО «И.Д. Вильямс», 2009-1072с.
  2. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Шиповских, И. Ю. Ульяновск : УлГТУ, 2010
  3. Егоров В. «Оптовая торговля» Учебник для вузов, Питер 2006. -185 с.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: ИКФ «Омега-Л», 2009. — 656 с.
  5. Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.
  6. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
  7. Маркетинг торговли: учебное пособие / Брижашева О. В.Ульяновск : УлГТУ, 2007.
  8. Основы маркетинга/ Е. В. Суркова Ульяновск 2007
  1. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» ( электронная версия журнала)
  2. Журнал «новости маркетинга»
  3. http://marketing.web-3.ru/pozicionirovanie/
  4. http://www.my-market.ru/market__21.html
  5. http://www.market-pages.ru/osnmark/25.html
  6. http://www.bibliotekar.ru/marketing-3/27.htm
  7. http://www.koefficienta.ru/enduratexter-material23modered-274-index.html
  8. http://www.finam.ru/analysis/forecasts0116A/
  9. http://www.e-xecutive.ru/news/news/487019/
  10. http://www.cybersecurity.ru/hard/22317.html
  11. http://service.itcllc.ru/article/29-mobile-market-2011.html
  12. http://www.bizcom.ru/prodazhi-mobilnich-telefonov-uvelichilis-na-11-vo-vtorom-kvartale
  13. http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_62/article_2635/
  14. http://modern-econ.ru/micro/potrebitel/zakon/poleznost.html
  15. http://know.su/link_10360_4.html
  16. http://www.cellguru.ru/publ/16-1-0-91
  17. http://service.itcllc.ru/article/29-mobile-market-2011.html