Курсовая по маркетингу.»Функции маркетинга в строительной отрасли»

Заказ 117

Цена 300 рублей

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1 Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг. 6

2 Изучение этапов жизненного цикла товара. 9

3 Анализ издержек производства…………………………………………13

4 Определение конкурентоспособности предприятия. 14

5 Ценообразование. 16

6 Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара  19

7 SWOT-анализ. 20

8 Разработка анкет. 21

Список литературы………………………………………………………22

Приложение……………………………………………………………….23

 

Введение

 

Строительная индустрия является индикатором качества жизни общества и социально-экономического развития. Помимо этого, строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, так как стимулирует работу металлургических, машиностроительных заводов, агропромышленного сектора, транспорта страны, легкой промышленности.

Роль маркетинга в строительстве заключается в том, чтобы привести производство продукции в соответствие со спросом заказчиков. Маркетинговая деятельность строительного предприятия должна быть направлена на поиск сочетания строительства традиционных объектов и объектов с новой технологией, способствовать разработке и внедрению планов развития строительного предприятия. Рассматривая маркетинг как рыночную концепцию, выделены задачи: изучение потребностей заказчиков; приспособление строительного производства к этим требованиям; воздействие на спрос заказчиков в интересах строительного производства. Экономический смысл использования маркетинга состоит в ускорении получения отдачи от производственных фондов предприятия, уровня конкурентоспособности, повышении мобильности производства и своевременном создании новой продукции и использовании новой технологии.

Особенности маркетинга в строительстве определяются специфическими признаки этой сферы.[1]

1. Предприятия строительной индустрии при своей многочисленности территориально разбросаны. Работа многих из них носит временный и сезонный характер. При этом функционирование строительных организаций отличает высокая мобильность и оперативная дислокация в соответствии с полученным портфелем заказов.

2. Строгая последовательность технологических процессов капитального строительства и отделочных работ предусматривает достаточно широкий диапазон услуг, начиная с монолитных работ, СМР, столярки (окна), отделочных работ, дизайна и заканчивая электроснабжением, телефонизацией, радиофикацией, дизайном благоустройства, охранными системами.

3. В современных строительных процессах в условиях рынка резко возрастают совокупные затраты на организацию транзакций, т.е. рыночное участие. По данным современных аналитиков, наибольшая доля расходов приходится на управление и организацию системы товародвижения, и в частности на транспортную логистику в пределах 20% от общего объема затрат.

4. На сроки и качество строительного процесса большое влияние оказывают климатические условия, что, безусловно, увеличивает проблемность выполнения прогнозных оценок о завершении работ и сроков сдачи-приемки готовых объектов. На итоги строительства также оказывают влияние природные факторы, в том числе рельеф местности, строение грунта, наличие и территориальная удаленность источников сырья — песка, строительного кирпича и других важных компонентов.

5. На результаты строительных работ в рамках полученных заказов отрицательно влияют неравномерность распределения строительно-монтажных работ, недостаток оборотных средств, нестабильность платежеспособности заказчиков и несовершенство системы государственного регулирования.

Передовые технологии системы маркетинга и логистики в строительной индустрии развиваются крайне медленно относительно других секторов экономики. Это вызвано сложностью и многообразием коммерческих связей между заказчиками, генподрядчиками, субподрядчиками, логистическими провайдерами, проектировщиками, инвесторами.

Управление потокопроцессами усложняется также огромным количеством ассортиментных позиций строительных материалов, комплектующего оборудования. Именно в строительной индустрии сильно сказывается отсутствие высококвалифицированных кадров. Все это приводит к многочисленным простоям, срывам сроков исполнения заказов, низкому качеству готовых работ.

Функции маркетинга в строительной отрасли представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга в строительстве. В конечном счете их можно разделить на четыре группы:

1. Аналитические – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

2. Производственные – организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

3. Распределительно-сбытовые – организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.

4. Управленческие – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

Цель курсового проекта – закрепление и углубление полученных знаний и приобретение навыков решения экономических и управленческих задач для адаптации предприятий к изменяющимся рыночным условиям.



[1] Маркетинг в строительстве http://www.marke-web.ru/study-618-1.html