Реферат по КСЕ на тему: «Проблема формирования единой техническо-социогуманитарной естественнонаучной культуры».

Заказ 111

Цена 400 рублей

Содержание

Введение. 3

1.Естественнонаучная и социогуманитарная культура. 4

2. Мир природы и мир человека: способы познания. 7

3.Проблема формирования социогуманитарной и естественнонаучной культуры   12

Заключение. 15

Литература. 16

Введение

Культура – специфический способ организации человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Понятие культура охватывает все многообразие материальной и духовной деятельности людей. Культура — это «система средств человеческой деятельности, благодаря которой программируется, реализуется, стимулируется активность индивида, групп, человечества в их взаимодействии с природой и между собой».  Наука представляет собой важнейшую сферу человеческой культуры. Успехи и достижения науки коренным образом изменили жизнь общества, его экономику, политику, быт, а также самого человека, его образ мысли и действия. Необходимым элементом человеческой деятельности является знание. Наука – это специфическая форма производства знаний. Однако не всякое знание является научным. Познание как духовное освоение мира осуществляется в разнообразных формах: искусство, наука, религия, философия, жизненный опыт и др. Искусство воспроизводит мир посредством художественных образов, создает художественные ценности и выражает эстетическое отношение человека к миру. Религия создает мир трансцендентного знания, опирается на мистический опыт людей, в котором происходит их – общение с Богом. Философия формирует знания о бытии, о месте человека в мире и его собственном духовном мире. Наука же является той частью культуры, которая осваивает действительность и создает свой особый мир – мир знаний, состоящих из экспериментально подтвержденных данных и выводов, полученных логическим путем.

 

Заключение

В заключение следует отметить, что проблема формирования единой техническо-социогуманитарной естественнонаучной культуры проявляется в XX-XXI вв. в следующем:

— в изучении сложных социоприродных комплексов, включающих в качестве компонентов человека и общество, и формировании для этой цели «симбиотических» видов наук: экологии, социобиологии, биоэтики и др.;

— в осознании необходимости и реальной организации «гуманитарных экспертиз» естественно-научных программ, предусматривающих преобразования объектов, имеющих жизненное значение для человека;

— в формировании общей для гуманитарных и естественных наук методологии познания, основанной на идеях эволюции, вероятности и самоорганизации;

— в гуманитаризации естественно-научного и технического образования, а также в фундаментации естествознанием образования гуманитарного;

— в создании дифференцированной, но единой системы ценностей, которая позволила бы человечеству четче определить перспективы своего развития в XXI в.

 

Литература

1. Козлов, А.В. Основы научных исследований: Учебное пособие / А.В. Козлов, Б.А. Решетников, С.В. Сергеев. — Челябинск: Изд. ЧГТУ, 1997.

2. Кочергин, А.М. Методы и формы научного познания / А.М. Кочергин. — М.: Наука, 2011.

3. Лакатос, И. Методология научно-исследовательских программ // Вопросы философии / И. Лакатос. — 1995. — № 4.

4. Петров, Ю.А. Логика и методология научного познания / Ю.А. Петров, А.Л. Никифоров. — М.: Мысль, 2010.

5. Петров, Ю.A. Теория познания / Ю.A. Петров. — М.: Наука, 2010.

6. Печенкин, А.А. Закономерности развития науки / А.А. Печенкин// Вестник МГУ. Философия. — 2009. — № 3.

7. Сноу, Ч. Две культуры / Ч. Сноу. — М.: Мир, 2010.