Курсовая по педагогике. Тема- Языковая игра в обучении иноязычной фонетики

Заказ 110

Цена 400 рублей

Языковая игра в обучении иноязычной фонетики

Содержание

Введение

  1. Специфика изучения иностранного языка
  2. Роль фонетики в изучении иностранного языка
  3. Значение языковых игр при изучении языка

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языка – то есть совокупность всех звуковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочетания, ударение, ритм, мелодика, интонация, паузы). Фонетика изучает звуковой состав, звуковой строй и звуковые изменения в языке и закономерности этих изменений и, тем самым, является базой, основой любого иностранного языка. Фонетика имеет дело со звуковым материалом человеческой речи. Естественно, что без владения фонетическими навыками иноязычной речи, человек не сможет в полной мере освоить язык. Владение звуковым строем языка (наличие его произносительных навыков) является обязательным условием общения в любой его форме.

В данной работе рассматриваются вопросы обучения фонетике с использованием игр. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, учебный процесс  требует определенной методики и средств, поддерживающих у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.

Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.

В-третьих, актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь учащимся как можно раньше преодолеть языковой барьер и привить им любовь к иностранному языку. Ведь известно, что чем позже ученик начинает изучать иностранный язык, тем сложнее и медленнее проходит процесс обучения.

Также необходимость формирования фонетических навыков обусловлена тем, что фонетика составляет неотъемлемую часть изучения иностранного языка, особенно на начальном этапе; так как нарушение фонетических норм языка отрицательно влияет на понимание говорящего окружающими. Кроме этого, проблемы могут возникнуть и с восприятием обращенной к слушающему речи, если он сам не владеет произносительными навыками на необходимом уровне.

Вместе с тем, еще не в достаточной степени изучена проблема специфики организации учебного процесса с включением игровой деятельности на различных этапах обучения – начальном, среднем и старшем. Цель данной работы – доказать важность игровых технологий в обучении фонетике в учебном процессе.

В связи с поставленной целью выявляются следующие задачи:

  • Изучить предмет фонетики и ее роль  изучении иностранных языков;
  • Изучить специфику преподавания и изучения иностранного языка;
  • Ознакомиться с игровыми технологиями, рассмотреть роль игры в обучении фонетике;
  • Выявить различные виды игровых технологий и обозначить их применение в учебном процессе;
  • Рассмотреть роль и место песен в процессе обучения фонетике, обозначить их применение на уроке английского языка;
  • Разработать комплекс упражнений для развития навыков фонетики на начальном этапе.

Объектом данного исследования являются игровые технологии в процессе обучения фонетике.

Предмет исследования – роль игровых технологий на уроках иностранного языка.

Заключение

В данной работе было проведено исследование вопроса использования игровых технологий при обучении фонетике иностранного языка. Проанализировав множество различных исследований на эту тему, можно сделать вывод, что игровые технологии являются одним из наиболее эффективных методов работы, так как игры и песни воспринимаются учениками разного возраста с большим интересом, нежели привычные виды работы.

Игра является одним из мотивов, повышающих интерес к учебной деятельности, а также стимулом, побуждающим умственную деятельность учащихся. Игра подключает все каналы восприятия информации – память, воспроизведение, логику, эмоции, действия и тем самым является довольно эффективным методом обучения. Непринуждённая атмосфера, которая царит в классе во время игры, даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность в процессе говорения на иностранном языке, что так необходимо на уроках фонетики, учащиеся получают удовольствие от игры и, порой незаметно для себя, учатся новому. Было  выявлено несколько типов игр, применяющихся при определенных целях и определенном уровне знаний учеников. Также рассмотрено распределение игры на подвижные и неподвижные и найдено применение каждому упомянутому типу игры.

Рассмотрен метод использования песен в процессе обучения фонетике и пришли к выводу, что данный метод является доступным, легко осуществимым и эффективным в связи с тем, что ученики воспринимают такой вид деятельности не как учебу, а как развлечение, отдых от привычного и монотонного течения урока. Песни одновременно и развивают фонетические умения учащихся и способствуют проявлению у них новых способностей и талантов, а также развивают творческое мышление.

В связи со всем вышесказанным, можно сделать вывод, что игровые технологии в обучении фонетике являются:

  • легкодоступным и интересным методом обучения;
  • отдыхом от привычной учебной деятельности;
  • очень разнообразным методом, в связи с тем, что существует множество фонетических игр для разных уровней и возрастов.

Главное в процессе обучения, особенно при обучении иностранному языку – создать в классе атмосферу дружелюбия и непринуждённости, чтобы снять с учеников барьер и научить их не бояться говорить. Игры, также как и песни, отвлекают учащихся от привычного учебного процесса, повышают мотивацию к обучению, расслабляют учащихся, дают возможность почувствовать себя свободно на уроке и учат не только понимать иностранную речь, но также и говорить – четко, правильно и уверенно.

 

Список использованной литературы

  1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. – Санкт-Петербург, 1994 с.3, 5, 113, 132-135.
  2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 144с
  3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Книга для учителя к учебнику англ. яз. Для нач. шк. «Enjoy English — 1». – Обнинск: Титул, 1997
  4. Бурая Е.А. и др. Фонетика современного английского языка. М.: Академия, 2006.
  5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004.
  6. Дедова Н.Н. Обучение фонетике на уроках английского языка
  7. Демина Т.С. Фразеология пословиц и поговорок, М.,2001.-249с.
  8. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранных языках, М.,1978.-471с.
  9. Златоустова Л.В. Общая и прикладная фонетика. М.: МГУ, 1997. .
  10. Кодзасов С.В. Общая фонетика. М.: РГГУ, 2001.
  11. Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Академия, 2000.
  12. Комаров А.Н. Занимательная фонетика.- М.: Респекс, 2000.-69 с.
  13. Коржачкина О.М., Тихонова Р.М. Мои любимые звуки. М.: Владос, 1996.
  14. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн.: Вышэйшая школа, 1992
  15. Медовщикова С.Н. Обучение артикуляции звуков английского языка. М., 1958
  16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество — 5 изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 с.249, 250-252, 259, 342
  17. Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально — творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. — М.: Просвещение, 1982 . — 310 с.
  18. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989.
  19. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. — Л.: Медицина, 1964. — С. 217
  20. Подласый И.П. Педагогика – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996 с. 114-117, 126-129.
  21. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М.: Просвещение, 1988.
  22. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 1980
  23. Скультэ В.И. Английский язык для детей, СПб, 1992.-302с.
  24. Шевченко Т.И. Сравнительная фонетика. М.: Высшая школа, 2001.
  25. Harmer J. How to Teach English Pearson Education Limited, 2001
  26. Merkulova Y.M. English for university students. Introduction to phonetics, SPb, 2001.-174с.
  27. Miluse Soudek andLevI.Soudek. Non-verbal channels in language learning//ELT journal. – April, 1985. – Volume 39/2.
  28. http://www.gramota.ru/biblio/magazines/mrs/mrs2001-03/28_255
  29. http://festival.1september.ru/articles/104360/
  30. http://www.sgls.ru/kon/kon2.htm
  31. http://www.englishforkids.ru
  32. http://www.solnet.ee/parents/pp_006.html
  33. http://elf-english.ru/