Курсовая по маркетингу. Тема- Изучение маркетинговых исследований на примере гостиницы «Форест Хаус».

Заказ 109

Цена 900 рублей

Содержание

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований  5

1.1. Маркетинговые исследования: сущность, цели, виды.. 5

1.2. Направление и методы маркетинговых исследований. 9

1.3 Этапы организации маркетинговых исследований. 21

Глава 2. Этапы проведения маркетинговых исследований на предприятиях индустрии гостеприимства. 24

2.1. Организационная характеристика гостиницы.. 24

2.2. Разработка плана маркетинговых исследований на примере гостиницы.. 27

2.3. Выявление целевых сегментов гостиницы.. 33

Заключение. 38

Список литературы.. 40

 

Введение

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Поэтому тема исследования является актуальной в наше время.

Целью написания данной работы является изучение маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений,  также рассмотрение теоретических аспектов на примере гостиницы «Форест Хаус». Из цели вытекают задачи:

— определить понятие  маркетинговых исследований, их основные цели и задачи;

— изучить роль маркетинговых исследований для гостиницы;

— исследовать критерии выбора методов проведения маркетинговых исследований:

—   дать общую характеристику методов сбора данных для анализа в маркетинговом исследовании;

—  определить выбор цели, направления, методику маркетингового исследования гостиницы «Форест Хаус»;

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы мы можем сделать следующие выводы. Маркетинговые исследования необходимы для сбора, переработки, анализа и оценки внешних данных. Это необходимо, чтобы соотнести текущее состояние предприятия и его перспективные возможности с конъюнктурой рынка. Поэтому маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Эффективный анализ рынка позволяет предприятию просчитать рентабельность планируемой деятельности, оценить какие положительные и негативные факторы могут на него повлиять.

Гостиница может  организовать проведение маркетинговых исследований по-разному: в специальном отделе маркетинговых исследований, использовать для этой задачи только одного специалиста – маркетолога или работника ответственного за сбыт.

Существуют следующие основные этапы маркетингового исследования: постановка проблемы; определение целей исследования; выбор методов проведения исследования; определение типа требуемой информации и источников ее получения; процесс получения данных; обработка и анализ данных; разработка выводов и рекомендаций; оформление результатов исследования. Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. В зависимости от целей исследования различают три типа исследований: разведочный, описательный и казуальный. При этом применяются качественные и количественные методы сбора данных.

В нашей работе мы рассмотрели проведение маркетинговых исследований на примере гостиницы «Форест Хаус». Анализ основных технико-экономических показателей свидетельствует о том, что выручка, прибыль и рентабельность повышается.

Маркетинговые исследования проходили поэтапно. Сначала произвели постановку проблемы и определили цель исследования. Методом исследования гостиница выбрала описательное исследование, при исследовании использовался комплексный  подход. Для исследования использовались вторичные данные маркетинговых исследований: газеты, журналы и внутренние документы.

 

Список литературы

 

1. 101 хорошая идея как создать совершенный бизнес (Серия:»Практический менеджмент») //Бемовски К.,Стрэттон Б.,Кемарский В.А.,Адлер Ю.П.,Шпер В.Л., Изд-во Стандарты и качество, М.-2005 г.

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для  вузов  –  М.: ИНФРА-М, 1999..

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,  прогноз:    Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001..

5.Березин  И.С.  Маркетинг  и  исследование  рынка.  М.:  Русская  Деловая   Литература, 1999.

6. Вся Сызрань. Адрес-контакт.справочник потребителя 2006. Издание третье- периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-Информ», г Самара,2005 г.

7. Герчикова И. Методика проведения  маркетинговых  исследований//Маркетинг,    №3, 1995

8. Голубков Е.М. Маркетинговые исследования: теория и практика М.: — изд. “Финпресс”, 2000

9.  Гольдштейн Г.Я.,  Катаев А.В. «Маркетинг», Москва ,2005г.

10. Горелова  А. Маркетинговое  исследование: многоаспектный  взгляд// Маркетинг, № 6, 2000,

11. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное  пособие.-М.:  ИНФРА-   М, 2000.

13.  Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и  обувной  отрасли:  состояние   производства   обуви,   импорт,    экспорт//Кожевенно-обувная   промышленность, №4, 2001

14. Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. — Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998.

15. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.,1997

16. Котлер, Филип, Гари, Сондерс, Вонг “Основы маркетинга” пер. с англ. – 2-ое изд. – М. 2000г.

17. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория  и  86  ситуаций:  Учебное   пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 1999

18. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ»,  1997

19.Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1.

20.Основы предпринимательской деятельности уч. пособие/ Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1997

  1. Павлов А.В. Разработка бизнес-плна. Практические советы. Изд-во: Альянс, 2004

22. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного  права  и    экономики им. А.С. Грибоедова, 1999

23.  Попов  Е. Планирование     маркетинговых     исследований     на   предприятии//Маркетинг, №1,1999

24. Портер М. Cтратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков//Практический маркетинг, 2003, -№11

25.Романова А.Н «Маркетинг”, Москва2000 г.

26. Савельева Н. «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды», Ростов н/Д, «Феникс», 2004

27.Самарские страницы. Справочник потребителя 2006. издание третье, периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-информ»,2005 г.

28. Светуньков M. Г. Адаптация маркетинговой стратегии фирмы. — Москва: Экономика, 1999.
29. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. — Москва: ИНФРА-М, 1999

30.Сызранский потребитель- телефонный справочник по товарам и услугам 2007г.. Редакция и издательство ООО «ИД «Наша гильдия» , 2006 

31.Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования, М.,Издательство: Экономистъ,  2005

32. Уткина Э. А «Маркетинг”, Москва2002 г. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: ЗАО Бизнес –школа «Интел-синтез», 2000

34. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000

35. Худокормов  А.Г.  Академия  рынка:  Маркетинг.  Пер.  с  фр.  А.  Дайан,   Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993