КУРСОВАЯ РАБОТА по экономике на тему: Формы и классификация учетных документов

Заказ 105

Цена 900 рублей

 

 

РЕФЕРАТ

         Курсовая работа «Формы и классификация учетных документов» посвящена изучению сущности и роли первичных документов при ведения бухгалтерского учета в организации. В ней рассмотрена классификация учетных документов, понятие документооборота, вопросы хранения учетных документов и внесения в них исправлений.

Актуальность исследования подтверждается тем, что непрерывно осуществляемый бухгалтерский учет на каждом предприятии, действующим на территории Российской Федерации, основывается на первичных документах, оформляемых по каждой хозяйственной операции. Потому так важно знать все тонкости составления учетных документов, разбираться в их многообразии, правильно оформлять их, хранить и уметь вносить своевременные исправления.

В ходе написания курсовой работы были изучены труды современных ученых по вопросам теории бухгалтерского учета, организации документооборота на предприятии. Отмечена важность автоматизации документооборота, установлены последние изменения в области законодательства по вопросам оформления первичных документов. Сделаны выводы о роли документации в организации хозяйственной деятельности экономического субъекта, определены основные направления его оптимизации.

Представленная работа состоит из введения, двух глав, решения пяти  практических задач, заключения, списка использованной литературы в количестве 17 источников, двух приложений, семи таблиц.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….4

Глава 1. Основы документирования в бухгалтерском учете

1.1 Первичные учетные документы и их содержание…………………………6

1.2 Классификация учетных документов………………………………………9

Глава 2. Организация документооборота на предприятиях

2.1 Понятие документооборота………………………………………………..13

2.2 Внесение исправлений в бухгалтерские документы……………………..17

2.3 Хранение бухгалтерских документов……………………………………..20

Решение практических задач (вариант 2)

Задание 1…………………………………………………………………………23

Задание 2…………………………………………………………………………25

Задание 3………………………………………………………………………….26

Задание 4…………………………………………………………………………28

Задание 5…………………………………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………………31

Список использованной литературы……………………………………………33

Приложения

 

Введение

Документ (документированная информация) представляет собой зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В качестве материального носителя допускается использование любого материального объекта, пригодного для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде [5, с. 14].

Однако для целей оформления документов в бухгалтерском учете применимы только бумажные или машинные носители информации. При этом организация обязана изготовлять за свой счет копии документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

Документы бухгалтерского учета преимущественно составляются по унифицированным формам, что обусловлено необходимостью упорядочения информационных потоков, обеспечения сравнимости учетных и отчетных данных различных организаций (или одной организации за различные периоды), их полноты и достоверности, исключения дублирования информации. Однако новый федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402 от 06.12.2011 г., который вступит в силу с 2013 года, вносит существенные изменения в отношении первичных документов. В новом законе отсутствует упоминание унифицированных форм первичных документов, а значит организации с 2013 года более не будут обязаны пользоваться альбомами унифицированных форм. Лишь в отношении организаций государственного сектора сделано исключение – формы первичных учетных документов для них будут устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Документация является одним из важнейших элементов метода бухгалтерского учета. Любая хозяйственная операция фиксируется работниками бухгалтерии только при наличии и на основании всесторонне проверенных первичных документов, которые в дальнейшем хранятся определенные сроки. Для рационального ведения бухгалтерского учета, правильной организации документооборота необходимо владеть твердыми знаниями в вопросах составления и назначения бухгалтерских документов, чем и объясняется актуальность выбранной темы исследования.

Цель данной курсовой работы – уяснить сущность и роль первичных документов при ведения бухгалтерского учета в организации.

Данная цель определила следующие задачи:

— ознакомиться со структурой и содержанием первичных бухгалтерских документов;

— исследовать классификацию учетных документов;

— изучить сущность документооборота.

Объектом  исследования стали учетные документы бухгалтерского учета.

Теоретической основной написания курсовой работы явились нормативные акты по бухгалтерскому учету, труды современных экономистов в области бухгалтерского учета, представленные в учебниках, статьях журналов, страницах интернета.

Практической основой выступили некоторые первичные документы бухгалтерского учета, взятые из практики действующего предприятия и приведенные в качестве приложений к курсовой работе.

 

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать важный вывод — каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в первичном бухгалтерском документе, поскольку именно первичные учетные документы, с одной стороны, являются подтверждением самого факта совершения хозяйственной операции, а с другой — на основании первичных учетных документов формируются бухгалтерская отчетность предприятия и данные о его финансовом положении, осуществляется планирование и прогнозирование деятельности предприятия;

В связи с этим целесообразно построить систему документирования хозяйственных операций на предприятии таким образом, чтобы уже в процессе оформления первичных учетных документов и тем более при составлении синтетических учетных регистров производился анализ эффективности использования ресурсов на предприятии. Этого можно достичь, в частности, введением в первичные учетные документы и учетные регистры специальных граф, содержащих контрольные показатели. Таким образом, уже в процессе документирования хозяйственных операций будет существенно облегчена возможность предварительного анализа их эффективности и целесообразности;

При организации системы документирования хозяйственных операций необходимо предусмотреть систему взаимного контроля работников бухгалтерии. Обязанности должны быть распределены таким образом, чтобы бухгалтеры вынуждены были сверять данные, формируемые ими в учетных регистрах, с данными первичных учетных документов и данными учетных регистров, формируемых другими бухгалтерами. Организует эту работу непосредственно главный бухгалтер либо бухгалтер, отвечающий за составление и представление бухгалтерской отчетности внешним пользователям;

При организации системы документирования хозяйственных операций и документооборота необходимо стремиться к тому, чтобы каждая хозяйственная операция оформлялась только одним документом, а ряд однотипных операций — одним сводным документом.

Анализ сложившейся на предприятии системы документации и документооборота может послужить ее оптимизации. К сожалению, на практике критическая оценка устоявшегося графика документооборота, а также номенклатуры создаваемых и обрабатываемых документов встречается крайне редко. В то же время каналы коммуникации в организации часто бывают перегружены неиспользуемой информацией, сбор и обработка которой создают излишние объемы работ и влекут неэффективное использование рабочего времени специалистов в различных подразделениях и службах.

Таким образом, тема организации работы с документами в современных ус­ловиях имеет сейчас большую актуальность, так как от пра­вильного выбора технологии работы зависит успех любой орга­низации. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с докумен­тами, так как всякое управленческое решение всегда базирует­ся на информации, на служебном документе. Организация работы с документами влияет на качество ра­боты аппарата управления, организацию и культуру труда уп­равленческих работников.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом МинФина РФ от 29.07.1998 г. — № 34н

3. Басаков М.И. Документы и документооборот в бухгалте­рии. М: МарТ, 2003.

4. Белобжецкий, Н. А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. — М.: Бухгалтерский учет, 2008.

5. Бреславцева Н.А., Медведева О.В. Бухгалтерское дело,
М.: Приор-издат, 2004.

6. Бухгалтерский учет: учебник для вузов; под ред. Проф. Ю. А. Бабаева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.

7. Бухгалтерский учет: учебное пособие; под ред. Проф. М. В. Мельник, проф. Е. А. Мизиковского. – М.: Эксмо, 2009.

8. Бухгалтерский учет: учебное пособие. — 4-е изд., перераб. и доп.; под ред. проф. В. П. Астахова. – М.: ИНФА – М, 2008

9. Верховцев А.В. Делопроизводство в бухгалтерии. М: Ин-фра-М, 2003.

10. Елгина Е.Б. Первичные документы. М.: Статус-Кво 97, 2005.

11.  Климова М.А. Бухгалтерское дело, М.: РИОР, 2004.

12. Климова М.А. Документооборот в бухгалтерском учете. М.: Налоговый вестник, 2002.

13. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009.

14. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Бухгалтерское дело. Ро­стов-на-Дону: Феникс, 2005.

15. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. под ред. В. Г. Астахова – М.: Издательство «МарТ», 2008.

16. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.; под ред. М. А. Булашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

17. Соколова Е.С. Теория бухгалтерского учета. М.: ФБК-Пресс, 2002

Приложение 1.

УТВЕРЖДАЮ

генеральный директор ООО «Темпера»

Головин А.Д. _ /подпись/ _

05.10.2010

Перечень должностных лиц, имеющих право подписи

первичных учетных документов в ООО «Темпера»

 

Наименование
документа
Полномочия Должность и фамилия Образец
подписи
Платежное
поручение
Разрешение на пе-
речисление денеж-
ных средств с рас-
четного счета
Первая подпись — генеральный директор
Головин А.Д.
Первый заместитель генерального директора
Пожарнов И.И.
Вторая подпись — главный
бухгалтер Долганов П.В.
Заместитель главного
бухгалтера Топорков З.Г.

подпись

подпись

подпись

подпись

Расходный
кассовый ор-
дер
Разрешение на вы-
дачу денежных
средств
Первая подпись — гене-
ральный директор
Головин А.Д.
Первый заместитель гене-
рального директора
Пожарнов И.И.
Вторая подпись — главный
бухгалтер Долганов П.В.
Заместитель главного
бухгалтера Топорков З.Г.

подпись

подпись

подпись

подпись

Выдача денежных
средств
Кассир Боровикова К.Е. подпись
Приходный
кассовый ор-
дер
Разрешение на по-
лучение денежных
средств
Главный бухгалтер
Долганов П.В.
Заместитель главного
бухгалтера Топорков З.Г.
подпись

подпись

Авансовый
отчет
Утверждение отчета Генеральный директор
Головин А.Д.
подпись
Подтверждение це-
лесообразности
произведения рас-
ходов
Руководители структурных
подразделений:
Отдел 1 — Зайцев И.В.
Отдел 2 — Конев П.Р.
Цех 1 — Ванин Р.Н.
Бухгалтерия —
Петрова А.Х.

подпись
подпись
подпись

подпись

Проверка отчета и
приложение к нему
документов
Главный бухгалтер
Долганов П.В.
Заместитель главного
бухгалтера Топорков З.Г.
подпись

подпись

Требование-
накладная

Лимитно-
заборная
карта

Затребование мате-
риальных ценностей
Руководители структурных
подразделений:
Отдел 1 — Зайцев И.В.
Отдел 2 — Конев П.Р.
Цех 1 — Ванин Р.Н.
Бухгалтерия —
Петрова А.Х.

подпись
подпись
подпись

подпись

Разрешение на от-
пуск ТМЦ со склада
Начальник ОМТС
Парамонов Н.Т.
подпись
Отпуск ТМЦ со
склада
Кладовщик Вудсворд М.И. подпись
Получение ТМЦ Материально ответствен-
ные лица структурных
подразделений:
Отдел 1 — Феин И.В.
Отдел 2 — Перов П.Р.
Цех 1 — Санин Р.Н.
Бухгалтерия —
Королева П.В.

подпись
подпись
подпись

подпись

Главный бухгалтер           _ /подпись/_           Долганов П.В.

 

Приложение 2.

ООО «Карусель»

 

Бухгалтерская справка от 15 ноября 2001 г.

 

В авансовом отчете Иванцова У.Е. N 289 от 19 марта 2001 г. обнаружена арифметическая ошибка: при определении перерасхода подотчетной суммы вместо 78 руб. 90 коп. указано 50 руб. 90 коп.

Ошибка исправлена 15 ноября 2001 г. в авансовом отчете и журнале регистрации хозяйственных операций за ноябрь 2001 г. дополнительной записью:

Дебет счета 71 Кредит счета 70 — на сумму 28 руб. 90 коп.