Курсовая. Дисциплина: микроэкономика Тема: Рыночная инфраструктура: сущность, роль и проблемы развития в России

Заказ 097

Цена 700 рублей

Дисциплина: микроэкономика

Тема: Рыночная инфраструктура: сущность, роль и проблемы развития в России

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.Понятие категорий: рынок и рыночная экономика. 6

1.1.Понятие рынка. 6

1.2. Понятие рыночной экономики, ее элементы.. 8

2.Рыночная экономика, ее функции. 12

2.1.Сущность рыночной экономики. 12

2.2. Функции рыночного механизма. 18

3. Мировой опыт становления рыночных отношений и проблемы в России. 21

3.1.Проблемы становления  рыночных отношений в России. 21

3.2. Зарубежный опыт перехода к рынку. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В сравнении с другими экономическими системами рыночная система оказалась самой гибкой, т.к. она способна:

— перестраиваться,

— приспосабливаться к изменяющимся условиям, как внутренним, так и внешним.

В ходе эволюции, рыночная экономика свободной конкуренции превратилась в современную рыночную экономику. К ее основным чертам можно отнести:

— разнообразие форм собственности, ведущее место,  среди которых, занимает — частная собственность;

— научно-техническую революцию, ускорившую создание сильной инфраструктуры: производственной и социальной;

— государственное  воздействие на развитие национальной экономики, социальной сферы.

В рыночной экономике хозяйственный механизм претерпевает значительные изменения. Плановые методы хозяйствования получают развитие в рамках фирм в виде системы управления маркетингом. Развитие этих методов связано с государственным регулированием, осуществлением общенациональных программ, планов.

Планомерность  является средством приспособления к требованиям рынка. В результате, задачи экономического развития решаются по-новому. Например,  объем и структура производимой продукции базируются  на основе маркетинговых исследований фирм, прогноза развития потребностей. Прогноз рынка позволяет сокращать выпуск устаревающих товаров заблаговременно и переходить к новым моделям и видам продукции. Маркетинговая система управления предоставляет возможность до начала производства привести индивидуальные затраты компаний, в соответствие со сложившимися на рынке ценам.

Оптимизация использования ресурсов в рамках компаний решается на основе стратегического планирования. Перераспределение ресурсов на развитие новых отраслей финансируется за счет бюджетных средств, на основе государственных программ, приоритетные направления развития научно-технического прогресса стимулируются государством в НИОКР.

Распределение созданного ВВП решается на основе сложившихся форм, а также дополняется выделением ресурсов крупными компаниями, а также  государством для вложений в развитие «человеческого фактора»: финансирования образования, переподготовку работников разной квалификации, совершенствования медицинского обслуживания, на социальные нужды.

Тема  рыночная инфраструктура, ее сущность, роль и проблемы развития в России актуальны для настоящего времени, поэтому данная тема была взята для настоящего исследования.

Цель работы – исследование рыночной инфраструктуры в России, ее сущности и роли в экономике страны, проблемы развития.

Для этого ставятся задачи:

— рассмотреть понятие рынка, рыночной экономики, ее элементов;

— рассмотреть понятие рыночной экономики, ее элементов;

— изучить сущность рыночной экономики;

— исследовать функции рыночного механизма;

— проанализировать проблемы становления  рыночных отношений в России;

— изучить зарубежный опыт перехода к рынку.

Объект исследования – экономическая система

Предмет исследования – рыночная экономика

Методами исследования являются: исследование, анализ, наблюдение.

Основой данного исследования стали законодательные и  нормативные документы по теме работы.

Источниками информации послужили: учебная литература, труды мыслителей в данной области, результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи, посвященные тематике, справочная литература, другие источники информации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние годы в странах Запада и развитых странах других регионов все рельефнее выступает будущее, следующее на смену постиндустриального общества. Его характерными чертами являются:

— изменение структуры производства за счет роста роли услуг. В России услуги уже в начале 90-х гг. стали преобладающими в структуре ВВП;

— рост образования, в основном — послешкольного;

— отношение к труду, образованные работники более творчески относятся к своей работе;

— серьезное вниманея к окружающей среде, через устойчивое развитие, ограничивающее  безоглядное использование природных ресурсов;

— гуманизация экономики — главным объектом инвестиций в расходах бюджета становится человек;

— информатизация общества, вследствие  которой увеличивается численность производителей знаний и их распространителей;

— ренессанс малого бизнеса из-за обновления выпускаемой продукции и ее дифференциации;

— глобализация деятельности, в результате чего, мир стал единым рынком. Для многих фирм рынком стал регион земного шара, для большинства компаний экспорт и импорт продукции и экономических ресурсов стал систематической операцией.

Таким образом, видно, что рыночные процессы в экономике, значительно преобразуют жизнь общества: она становится свободной, демократичной и подчиняется не воле партий, а экономическим законам.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Базылева М.Н, Базылев Н.И. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: БГЭУ, 1999. – 385 с.
2. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. – М.: Инфра-М, 2003. – 122 с.
3. Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 714 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – М.: Вильямс, 2007. – 656 с.

5.Камаев В.Д. Экономическая теория. — М.: ВЛАДОС, 2003.

6.Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. Учебное пособие. Под ред. Сидоровича А.В. — М.: МГУ, Изд-во «ДИС», 2007.

7.Кузык Б., Яковец Ю. Россия — 2050. Стратегия инновационного прорыва. — М.: Экономика, 2008.

8. Сизов Ю. Актуальные проблемы развития российского фондового рынка. — Вопросы экономики, № 7, 2005.

9.Спицын А. Ориентиры экономического роста — Экономист , 2009, № 10 с 35 — 42.

10Ясин Е. Структурный маневр и экономический рост — Вопросы экономики № 8, 2008.

11. Ясин Е. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста. — Вопросы экономики , № 5, 2003.

12. Якутин Ю. Технология прорыва.- Экономика и жизнь  2010 № 45, с 38.

13. Современная экономика: Лекционный курс: Учеб. пособие / Под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 67 с.
14.Николаева И. П. Экономическая теория: Учебник. – М.: Проспект, 1998. – 511 с.
15.Курс экономики: Учебник / Под ред. Райзберга Б.А. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 718 с.
16. Сажина М.А., Чибрикова Г.Г. Экономическая теория: Учебник. – М.: Норма, 2007. – 671 с.
17. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс: Учебник. – М.: Республика, 1990. – 236 с.
18. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
Электронные ресурсы
19. Кураков Л.П. Экономика и право: Словарь-справочник// Современный экономический словарь. – http://www.vocable.ru
20. Марков М.А. Внешние эффекты и общественные блага // Экономика –online. – http://economics-online.r
21. Радаев В.В. Что такое конкуренция? // Электронный журнал «Экономическая социология». – 2003. – № 2. –http://www.ecsoc.msses.ru