Тема 003: Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции

Номер 003

Цена 1200 рублей

Ка
фе
др
а
 «Ми
кр
о
эко
н
о
ми
ка
»

КУР
С
О
В
А
Я Р
А
БО
ТА
 н
а
 те
му: Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ.. 6

1.1. Конкуренция и ее виды.. 7

1.2. Методы неконкуренции ценовой 14

ГЛАВА 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.. 21

2.1.Монополия и  дифференциация продукта. 21

2.2.Работа Чемберлена «Монополистическая конкуренция»  о дифференциации продукта. 27

ГЛАВА 3. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ   35

3.1. Дифференциация продукта как фактор конкуренции неценовой 35

3.2.Неценовая конкуренции в современной России на рынке косметики. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 53

 

ВВЕДЕНИЕ

В последней четверти двадцатого и первом десятилетии нынешнего века в мировом хозяйстве произошли радикальные изменения, которые позволяют говорить о формировании так называемой неценовой конкуренции . Хотя это не единственное название, которое используется для определения совершенных трансформаций.

Термин «конкуренция» все чаще появляется в экономической лексике. Они используются для определения новых тенденций и процессов, происходящих в современных экономиках. Общепризнано, что экономическое процветание и благосостояние населения могут обеспечить конкуренция  и инновационное развитие стран и их регионов. И это в полной мере касается и России.

На нынешнем этапе развития единой мировой цивилизации главной детерминантой развития мировой экономики становятся знания и появление новейших ресурсов, прежде всего информационно — коммуникационных. В связи с этими глобальными изменениями в научной литературе с конца прошлого века на смену концепции «общества благосостояния» приходят такие понятия, как «супериндустриальное» и «посткапиталистическое» общество, «турбокапитализм» и прочее.

С середины 90 — х годов появляется также множество «новых » моделей экономики: «информационная», «сетевая», «интернет», «экономика, основанная на знаниях», «экономика обучения». Появляются также такие необычные понятия, как «интеллектуальная», «виртуальная» и «адаптивная»[1] корпорация.

Исследуемая проблема является относительно молодой. О ней заговори лишь в 70 -80 — х годах прошлого века и это непосредственно связано с формированием хозяйственной глобализации и глобальной конкуренции.

Итак, актуальность курсовой заключается в том, что выбор конкурентной стратегии для крупных предприятий жизненно важно в наше время.

Объектом курсовой работы выступает неценовая конкуренция. Предметом исследования является дифференциация продукта на рынке косметики.

Цель курсовой работы заключается в выяснении сущности конкуренции неценовой .

Задачи:

— изучить теоретические аспекты неценовой конкуренции ;

— рассмотреть виды конкуренции;

—  проанализировать работы Чемберлена «Монополистическая конкуренция» и все, что связано с дифференциацией продукта.

Структура курсовой работы включает в себя введение, 3 раздела с подразделами, заключение и список использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Федеральном закон Российской Федерации «О защите конкуренции» написано, что конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается и ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке[1] .

В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, у неценовой конкуренции  основные формы это  использование рекламы, дифференциация товара , разработка новых продуктов, совершенствование упаковки товара и прочее.

Дифференциация товара с экономической точки зрения  означает, что в любой момент времени потребителю будет предложен широкий ряд типов, стилей и марок и степеней качества любого данного продукта.

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам нужно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество товара , высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны страны . К негативным последствиям – «победа» одних и «поражение» других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и другое.

Суть конкуренции проявляется в том, что она, с одной стороны, создает такие условия, при которых покупатель на рынке имеет огромное количество возможностей для приобретения товаров, а продавец — для их реализации. С другой стороны, в обмене участвуют две стороны, любая  из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при заключении соглашения должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе соглашение не состоится, а каждый из них понесет убытки.

Итак, конкуренция при всех ее положительных и отрицательных сторонах, является важным элементом рыночного механизма саморегулирования.

В разных странах в различное время существовали различные виды монополий. Эти виды формируются под влиянием различных факторов: времени, пространства, форм взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности, входящих в монополистическое объединение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ О защите конкуренции

2. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О естественных монополиях» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013)

3.Доклад Федеральной антимонопольной службы о состоянии конкуренции в Российской Федерации в 2012-2013 годах

4.
 Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. — 2010. — № 3. — С. 47—57.

5.Бекжанов Г. И. Монопольная власть. Показатели монопольной власти. М.: Экономическая школа, 2009. 17-19с.

6.Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2010. — 286 с.

7.Левина, Л. Основы экономической теории и истории экономических учений (лекционный цикл) / Л. Левина // Российский экономический журнал. — 2008. — №1. — 34с.

8. Материалы международной конференции «Интеграция — Информация — Индивидуальность. Новые возможности эффективного бизнеса» 2-го Московского косметического форума «Соsmе-tiguе Nеws Fоrum». — М., 2011. — С. 36—37.

9.Некрасов А. Л. Монополия: понятие, сущность и виды, 2009 г.

10.Новикова Е. Тенденции российского розничного рынка парфюмерно-косметической товара  в 2013 году, 2014

11.Нуреев Р.М. «Курс микроэкономики» Москва 2002 г.

12.Портер М. Международная конкуренция. — М.:2009 г