Курсовая по социологии.Тема работы-Современные электронные СМИ как ситуация новой журналистики.

Заказ 060

Цена 1500 рублей

Тема работы-Современные электронные СМИ как ситуация новой журналистики.

Количество страниц 30 стр.

Факультет-Социология экономики и право (СЭП)

Содержание

Введение. — 4 —

1. Теоретический обзор средств массовой информации. — 6 —

1.1.Телевидение, как один из видов электронных СМИ.. — 6 —

1.2.Радио, как один из видов электронных СМИ.. — 9 —

1.3.Интернет, как один из видов электронных СМИ.. — 12 —

2. Анализ электронных СМИ: современное состояние и развитие. — 17 —

2.1.Современное состояние электронных СМИ.. — 17 —

2.3.Тенденции развития электронных СМИ.. — 22 —

Заключение. — 28 —

Список литературы.. — 29 —

 

Введение

Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, все-таки не происходит ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в нужное русло. Многие полагают, что знают о том, что это мнение «навязано сверху», что вся «демократия» — это всего лишь слово в статье конституции и что «свобода слова» может обернуться самой настоящей тюрьмой.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество — это отдельный мир, отдельная вселенная, которая управляет нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.

Исходя из этих фактов тему, касающуюся роли Средств массовой информации (СМИ) в общественной жизни следует считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена. И все большее количество людей предпочитают получать информацию из электронных СМИ: телевидение, радио, интернет. Это быстро и удобно. Не всегда под рукой есть газета или журнал, или просто нет времени, что бы их читать.

Средства массовой информации (сокращённо «СМИ», также — массмедиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой информации. С течением времени рассмотрение массмедиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт массмедиа характер не однонаправленной коммуникации. Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:

  • массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
  • периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
  • принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) — много слушателей.

Электронные СМИ имеют ряд важных преимуществ перед печатными: их проще «изготавливать», для их издания не требуется дорогостоящая типография и персонал, не нужна дорогая по нынешним временам бумага, их тираж ничем не ограничен, ввиду низкой себестоимости самого издания редакция имеет возможность направлять свободные средства на привлечение профессиональных журналистов.

Почти единственное, на чем может зарабатывать деньги «обычное» электронное СМИ — это реклама.

Цель данной курсовой проект: изучение электронных средств массовой информации. Задачи:

  1. Рассмотреть  виды электронных СМИ (телевидение, радио, интернет);
  2. Показать  плюсы и минусы электронных СМИ;
  3. Проанализировать современное состояние
  4. Разработать тенденцию развития электронных СМИ.

 

                                                        

1. Теоретический обзор средств массовой информации

1.1.Телевидение, как один из видов электронных СМИ

Телевидение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии [19].

Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развёртку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства:

  1. Видеокамера. Объектив проецирует изображение на светочувствительную поверхность. Схема развёртки по строчкам считывает яркость элементов изображения. Сначала передаются нечётные строки (1-е поле), затем чётные (2-е поле). Информация о цвете передаётся на поднесущей частоте. Так формируется кадр полного цветного телевизионного сигнала (ПЦТС). Для съёмки и передачи документов применяются специализированные документ-камеры.
  2. Видеомагнитофон (не обязательно). Записывает и в нужный момент воспроизводит чередование строк и полей.
  3. Видеомикшер (не обязательно). Позволяет переключаться между несколькими источниками изображения: видеокамерами, видеомагнитофонами, внешними сигналами и другими.
  4. Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.
  5. Приёмник  — телевизор. С помощью синхроимпульсов содержащихся в ПЦТС телевизионный кадр разворачивается на экране (кинескоп, ЖК панель, плазменная панель).

16 общероссийских телеканалов, около 117 спутниковых и кабельных телеканалов, 7 телеканалов, вещающих за пределы России, около 180 региональных телеканалов и около 30 каналов малых городов и сёл. Общее количество телеканалов примерно 330.

На все передачи, программы, ТВ-шоу показываемые в эфире нужно получить лицензию. Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом. В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним.В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе [5].

Телевизионная программа «Россия» (ВГТРК) — основная общественно-политическая, информационная, культурно-просветительная и художественная программа Российской Федерации. Объем вещания — 17,3 часа в сутки. Программа распространяется на пять вещательных зон в виде основной программы и четырех дублей. Для вещания используется сеть наземных и спутниковых каналов связи, телевизионных передатчиков и ретрансляторов, которая обеспечивает возможность приема программы для 98,7 процента населения страны. Программа «Россия» ретранслируется также в государствах ближнего зарубежья: Азербайджане, Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане, Белоруссии, Армении, Грузии в полном объеме и Казахстане, Украине в сокращенном объеме [7].

Телевизионная программа «Первый канал», создаваемая общероссийской телерадиовещательной организацией — акционерным обществом «Общественное российское телевидение». Объем вещания 18,5 часа в сутки. Распространяется на территориях РФ и стран ближнего зарубежья. Охват населения России — около 99 процентов  [7].

Телевизионная программа «Петербург — 5 канал», создается общероссийской государственной компанией «Петербург — 5 канал» в объеме 12,8 часа в сутки и принимается на территории Российской Федерации, где живет 53 процента населения [7].

Программы регионального телевидения (республик, краев, областей, автономных округов) создаются 90 государственными телерадиокомпаниями и распространяются, как правило, по каналам ВГТРК в пределах своих регионов. В большинстве регионов охват населения местной программой ниже, чем по общероссийским каналам. Это объясняется в первую очередь тем, что программа РТР передается как по наземным линиям, так и через спутники на приемные станции и ретрансляторы, а местные программы используют только наземные линии. Кроме того, в некоторых местах отсутствуют радиорелейные линии для охвата всего региона местными программами. Разница по охвату населения общероссийской программой и местной составляет по этим регионам от 10 до 30 процентов.

Телевидение как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности  обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря  земным и неземным — в буквальном смысле слова – возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей.

Телевидение: «Первый канал», «Россия», «ТВ-Центр», «3 канал», «НТВ», «Спорт» Россия, «ТВ-Столица», «EuroNews» («ЕВРОНЬЮС»), «М1», «ТНТ», «СТС», «REN TV», «ТВ3 Россия», «7ТВ», «МУЗ ТВ», «MTV-Россия», «ДТВ Viasat», «НТВ-плюс». «Премьера», «НТВ-плюс». «Киноклуб», «НТВ-плюс». «Наше кино» и т.д.

 

Заключение

Познакомившись со сказанным выше, можно сказать: ранок электронных средств массовой информации сильно развивается и двигается в перед. Вытесняя при этом традиционные печатные СМИ, но по прогнозам многих специалистов в сфере массовых информаций  утверждают, что газеты и журналы так и останутся.

Современному человеку удобней читать, слушать и находить интересующею ему информации в интернете, радио или телевидение. И с усилением его интересов к электронным СМИ развивается этот рынок. Спрос порождает предложение.

Конечно, во всем есть свои минусы и плюсы, и СМИ в этом не исключение. Но все равно люди пользовались, и будут пользоваться интернетом, радио и телевидением.

Эта тема очень актуальна, так как рынок электронных СМИ успешно развивается и пользуется спросом.

В данной курсовой работе были разобраны все виды электронных СМИ, были выведены их положительные и отрицательные стороны. Было показано современное положение и тенденции развития.

 

 

 

Список литературы

  1. Электронные СМИ : современное состояние и развитие. Мат-лы научно-практической конференции  кафедры журналистики 29-30 ноября / Под. ред. М. Н. Кима. — СПб. : СПбГУП, 2002 — 84 с.
  2. Петрович,  А. Поговорим о информации / А. Петрович. — М, 2003.
  3. Федотова, Л. Н. Социология Массовой Коммуникации / Л. Н. Федотова. — СПБ, 2004.
  4. Александров, В. Г. Интернет сегодня / В. Г. Александров. –М. : Альфа-книга, — 2003. – 210с.
  5. ФЗ «О средствах массовой информации» от 06.06.1995 №87-ФЗ
  6. Бессонов, Б. Н. Пропаганда и манипуляция как инструменты духовного порабощения / Б. Н. Бесонов. – М. : Союз, — 1980. – 412с.
  7.  Егоров,  В. В. Телевидение. Страницы истории / В. В. Егоров. –М. : Эксмо, — 2000. – 150с.
  8.  Голядкин, Н. А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин. –М. : Союз, — 1998. – 230с.
  9.  Кара-Мурза,  С. Г.  Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. –М. : Просвещение, — 2002. – 168с.
  10.  Козлова, М. М. История отечественных средств массовой информации / М. М. Козлова. -Ульяновск, 2000.
  11.  Петев, Т. Массовое общение и личность // Теория и практика СМИ и пропаганды в современном мире / Т. Петров. Сборник. -М, 1985.
  12.  Тощенко, Ж. Т. Социология. Общий курс / Ж. Т. Тощенко. –М. : Дашков и К, — 2001. – 405с.
  13.  Назаров, Б. Н. Массовая коммуникация и общество / Б. Н. Назаров. –М. : Астрель, — 2004. – 243с.
  14.  Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. -М, 1980.
  15.  Дженнингз Брайант Основы воздействия СМИ / Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон. -Вильямс, 2004. -432 с.
  16.  Поль Бурдье  О телевидении и журналистике / Поль Бурдье.  — М. : Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, — 2002. — 159 с.
  17.  Миховская, О. М. Телемания: болезнь или страсть? / О. М. Миховская. -Вильямс, 2007. -304с.
  18.  Батурин, Ю. М. Закон  о СМИ: на перекрестке веков и мнений / Ю. М. Батурин, М. А. Федотов, В. Л. Энтин. -М, 2004.
  19.  Шапкин, В. Радио: открытие и изобретение / В. Шапкин.  — М. : Литкон, — 2005. – 190с.
  20.  Годин, А. М. Интернет реклама / А. М. Годин. – М. : Дашков и К, — 2009. – 168с.
  21.  Шарков, Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение «Четвертой волны») / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, — 2009. – 260с.
  22.  Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ / С. М. Гуревич. – М. : Аспект-Пресс, — 2004. – 288с.
  23.  ru.wikipedia.org
  24.  http://advsmi.bed-linen.ru
  25.  www.times.lv