Курсовая по экономике на тему: Экономическая сущность основных фондов предприятий общественного питания и эффективность их использования

Заказ 046

Цена 1200 рублей

Экономическая сущность основных фондов предприятий общественного питания и эффективность их использования

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………..3
I. Основные средства предприятия………………………………………………………. 5
1.1. Экономическая сущность основных фондов, их классификация…… 5
1.2. Износ и амортизация основных фондов………………………………………..  6
1.3. Показатели оценки состояния основных фондов…………………………… 8
II. Эффективность использования основных фондов

2.1Экономико-организационная характеристика кафе «Барселона»…….11
2.2. Система показателей эффективности использования           основных средств предприятия………………………………………………………………………………………  13
2.3. Практика расчета показателей эффективности основных фондов предприятия………………………………………………………………………………………  19
Заключение……………………………………………………………………………………….  28
Список литературы……………………………………………………………………………. 30

                                                        Введение

С развитием рыночных отношений в Рф обширное распределение в разных сферах жизни сообщества получили компании среднего и небольшого бизнеса, в том числе и компании общественного питания. Разумеется, что добиться предпринимательского фурора, нарастить конкурентоспособность компании, вылезти из создавшихся трудных экономических критерий разрешено благодаря разработке и использованию верно выбранных подходов к управлению созданием.

Один из таковых подходов — управление заработками, который является принципиальным составляющей управления предприятием, определяющим эффективность его деятельности.

Одним из главных требований функционирования хоть какого хозяйствующего субъекта в критериях рыночных отношений является воздаяние расходов своими заработками, т. е. самоокупаемость хозяйственной деятельности. При выходе на самоокупаемость и самофинансирование финансы не лишь покрывают все затраты компании, однако и обеспечивают его предстоящее формирование.

Злободневность подлинной работы обусловлена тем, что финансы являются принципиальным высококачественным показателем деятельности, этак как в их отображается степень хозяйствования, итоги коммерческой, денежной и экономической работы организации.

Целью работы является изучение механизма формирования заработков организаций общественного питания. Исходя из установленной цели, были сформулированы последующие задачи:

•        исследование и обнаружение сущности, смысла и источников образования дохода организации общественного питания;

•        проведение изучения дохода организации общественного питания на образце конкретной организации;

•        выявление запасов и разработка советов соответственно увеличению дохода организации общественного питания.

Осматриваемые в подлинной работе вопросы довольно много освещены в научной и периодической литературе. При проведении применялось последующие способы изучения: относительный, способ разбора и синтеза, логичный, системно-структурный.

I. Основные средства предприятия
1.1. Экономическая сущность основных фондов, их 
классификация

Промышленное предприятие (объединение) для осуществления непрерывного производственного процесса должно иметь определенные материальные, трудовые, энергетические и денежные ресурсы. Одно из важнейших мест в них занимают средства производства. Средства производства, выраженные в стоимостной форме, представляют собой производственные фонды предприятия. Производственные фонды делят на основные фонды и оборотные средства.
В целом, основные фонды – это часть средств производства, которая многократно участвует в производственном процессе, не меняет при этом свою натуральную форму и по частям переносит свою стоимость на готовый продукт. По степени участия в производственном процессе выделяют производственные и непроизводственные фонды.

Главные производственные фонды(ОПФ)складываются из огромной численности натурально-вещественных объектов, какие различаются собственным производственно-техническим назначением, сроком службы, ступенью воздействия на итоги изготовления. В общем облике к главным производственным фондам относят:

-здания – строения и строения, в которых проистекают главные, запасные и обслуживающие производственные процессы; административные строения и строения со собственной инфраструктурой;

-сооружения – инженерно-строительные объекты, нужные для воплощения производственного процесса и не связанные с конфигурацией предметов труда(насосные станции, эстакады, пути, мосты, очистные сооружения и др. );

-передаточные устройства – устройства, с поддержкой которых передается энергия разных видов(водопровод, электрическая сеть и др. );

-машины и оснащение – силовые машинки и оснащение для выработки и преображения энергии(генераторы, движки, трансформаторы), рабочие машинки и оснащение, конкретно воздействующие на предметы труда(станки, прессы, конвейеры), измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оснащение, вычислительная техника, остальные машинки и машины;

-транспортные средства, применяемые для перевозки грузов на и за пределами компании, транспортировки людей;

-инструменты и приспособления всех видов, срок службы которых наиболее 1-го года и цену не наименее 15 малых заработных плат;

-производственный и домовитый инвентарь и др.

Заключение

Подводя результаты работы, можно произвести вытекающие выводы.

Организация общественного питания за проявляемые им услуги зарабатывает назначенную оплату. Данной оплатой делается торговая прибавка к цене купленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Эта оплата, и есть валовой доход организации общественного питания.

Валовой доход – это значительная экономическая категория, т.к. валовой доход разрешает:

  • возмещать расходы производства и обращения организации питания;
  • появляется следствием возникновения прибыли;
  • валовой доход это и есть источник пополнения СОС;
  • за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды государства.

Показатель дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах. К факторам, влияющим на величину валового дохода предприятия общественного питания, можно отнести изменение структуры товарооборота, товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др.

Одним из  инструментов, позволяющих влиять на величину валового дохода и принимать обоснованные управленческие решения, является прогнозирование валового дохода. Совмещение многообразных методик, употребляемых при прогнозировании, дозволяет составить достаточно точную картину развития предприятия по всем аспектам деятельности.

В настоящей работе рассмотрены теоретические вопросы и практические подходы к  проведению анализа и прогнозирования валового дохода на примере предприятия общественного питания кафе «Барселона». На основе проведенного обследования факторов, влияющих на изменение валового дохода, предприятию даны рекомендации, которые позволят повысить товарооборот и доход в планируемом периоде.

Таким образом, цель работы достигнута, и задачи по ее достижению можно считать выполненными.

 

 

Список использованной литературы

  1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2009. – 528 с.
  2. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. – М: Финансы и статистика, 2008. – 160 с.
  3. Белов А.М. Экономика организации (предприятия). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 272 с.
  4. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 356 с.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.
  6. Галицкий «Экономика предприятия», Москва, «Эксмо», 2005г.
  7. Грузинов В.Л., Грибов В.Д. «Экономика предприятия», Москва, «Финансы и статистика», 2000г.
  8. Ефимова О.П. «Экономика общественного питания», Минск, «Новое знание», 2003 г.
  9. Зайцев Н.Л. «Экономика организации», «Экзамен», 2008г.
  10. Заливчева О.В. Малый бизнес в производственной сфере: роль, особенности, факторы конкурентоспособности // Экономическая наука современной России. – 2010. — № 1. – С. 72 – 89.
  11. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия: учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2009. – 108 с.
  12. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 542 с.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 560 с.
  14. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Внлби, Проспект, 2009. – 424 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА–Кросс. Плюс, 2005. – 700 с.
  16. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания», Минск, «Фу Аинформ», 2003г.
  17. Малышкова В.И. «Экономика и управление предприятий питания», Москва, 2005г.
  18. Маркетинг: учебник / под ред. Ващекина Н.П. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. – 312 с.
  19. Организация предпринимательской деятельности / под ред. А.С. Пелиха А.С. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 336 с.
  20. Организация предпринимательской деятельности / под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 525 с.
  21. Предпринимательство / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 735 с.
  22. Предпринимательство: учебник / под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с.
  23. Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
  24. Романовский М.В., Врублевская О.В. «Финансы, денежные обращения и кредит», Москва, «Юрайт-издат», 2006г.
  25. Татарников Е.А. Экономика предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2009. – 256 с.
  26. Финансы / под ред. Ковалева В.В. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 634 с.
  27. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебник. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2010. – 416 с.
  28. Экономика предприятия (фирмы) / под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 601 с.
  29. Экономика предприятия / под ред. Кантора Е.Л. – СПб.: Питер, 2010. – 352 с.