Курсовой проект на тему: «Таможенный контроль»

Заказ 045

Цена 600 рублей

тема: «Таможенный контроль»

Содержание

Введение………………………………………………………………3

1. Понятие таможенного контроля и его сущность………………..…5

2. Формы таможенного контроля……………………………………..11

3. Порядок исчисления таможенных платежей…………………..….20

4. Обеспечение уплаты таможенных платежей………………………24

5. Способы обеспечения платежей…………………………………….25

Заключение…………………………………………………………….28

Список использованной литературы………………………………… 29

 

                                         Введение

   Огромные конфигурации, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной РФ, принесли изменения почти во все области и сферы управления. Одной из таковых областей является внешнеэкономическая активность нашей страны, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с истока экономических преображений, получают отменно другое, наиболее принципиальный смысл, становясь регуляторами и средствами формирования новейших экономических отношений и связей.

С переходом к рыночной экономике появляется и равномерно реализуется новенькая демократическая теория таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и веяния в развитии экономических отношений в стране и вселенской культурной таможенно-правовой эксперимент, и соответственное ему русское таможенное законодательство.

Таможенное законодательство представляет собой один из более широких блоков в системе русского законодательства и подключает в себя нормативные акты органов гос. власти разных уровней.

Конституцией РФ(ст. 71)таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов гос. власти, которое значит, что законодательство в таможенной сфере ограничивается главным федеральным уровнем. Предоставленная норма Конституции дозволяет соединить единичные для всех критерии внешнеэкономической деятельности, единственный распорядок и условия перемещения товаров через таможенную границу РФ, целостность таможенных процедур.

Конституционные расположения таможенного регулирования регламентируются в Федеральном законодательстве, главным из которых является Таможенный Кодекс таможенного  союза.

Сообразно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, таможенное дело в РФ сочиняет таможенная политика РФ, а еще распорядок и условия перемещения чрез таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и остальные средства проведения таможенной политики в жизнь.

Одной из целей таможенной политики является снабжение более действенного применения приборов таможенного контроля.

Преображения, произошедшие в социально-экономическом строе страны, привнесли конфигурации в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.

Таможенный контроль стал раскручиваться в связи с увеличением объёма работы в таможенной сфере, товаро — и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей Рф.

Объектом предоставленной курсовой работы является таможенный контроль.

Целью предоставленной работы является обсуждение мер, исполняемых таможенными органами в целях снабжения соблюдения таможенного законодательства Рф.

Задачами  предоставленной курсовой работы являются:

1. Классифицировать абстрактный материал;

2. Рассмотреть   представление «таможенного контроля»;

3. Вывести формы и распорядок проведения таможенного контроля;

 

1. Понятие таможенного контроля и его сущность.

В рыночной экономике государственное регулирование внешнеэкономической деятельности исполняется, до этого только, экономическими методами.

Таможенный контроль является одним из средств реализации таможенной политики Российской Федерации, представляющий собой совокупность мер, исполняемых таможенными органами в целях снабжения соблюдения таможенного законодательства РФ. Его главная цель — определение с поддержкой разного рода проверок соответствия проводимых участниками таможенно-правовых отношений операций и действий в сфере таможенного дела потребностям норм таможенного законодательства и обнаружение на базе этого таможенных нарушений.

Таможенные органы исполняют постоянный контроль перемещения товаров и транспортных средств физическим объемом наиболее 850 млн. т на сумму выше 150 миллиардов. дол. США в год. Годичный размер оформляемых грузовых таможенных деклараций выше 2,3 млн. шт., таможенных приходных ордеров — выше 1 млн. шт.

В структуре внутреннего муниципального таможенного контроля таможенные органы играют необыкновенную роль. Это- правоохранительные органы исправной власти, наделенные специальными могучими возможностями в целях исполнения возложенных на их задач и функций в сфере таможенного дела, в том числе в налоговой сфере и сфере таможенного контроля. Права и повинности таможенных органов в доли таможенного контроля за соблюдением налогового законодательства при перемещении товаров чрез таможенную местность РФ подобны правам и повинностям муниципальных налоговых инспекций: сделать налоговые испытания; проверять все бумаги, связанные с исчислением взыскиваемых налогов; доводить до конца операции налогоплательщиков сообразно счетам в банках при неисполнении либо ненадлежащем выполнении ими налогового законодательства; создавать взимание недоимок сообразно налогам, а еще сумм штрафов в неоспоримом распорядке; использовать штрафные санкции; давать отсрочку либо рассрочку сообразно уплате налогов и т. д.

Федеральная таможенная работа является федеральным органом исправной власти, исполняющим в согласовании с законодательством РФ функции соответственно контролю и надзору в области таможенного дела, а еще функции агента таможенного контроля и особые функции соответственно борьбе с контрабандой, другими правонарушениями и административными преступлениями.

Федеральная таможенная работа осуществляет свою активность конкретно через таможенные органы и консульства службы за рубежом в содействии с иными федеральными органами исправной власти, органами исправной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, публичными соединениями и другими организациями.

Федеральная таможенная работа исполняет последующие возможности в поставленной сфере деятельности в целях муниципального финансового контроля:

• исполняет взыскивание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, особых и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует верность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, воспринимает меры сообразно их принудительному взысканию;

• гарантирует воплощение поставленных в согласовании с законодательством РФ о муниципальном регулировании внешнеторговой деятельности и международными уговорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых чрез таможенный рубеж РФ;

• исполняет снабжение единообразного внедрения таможенными органами таможенного законодательства РФ;

• воспринимает решения о классификации товаров в согласовании с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и обеспечивает печатание таковых решений;

• гарантирует в пределах собственной компетенции охрану прав интеллектуальной собственности; воспринимает в установленном распорядке подготовительные решения о классификации товаров в согласовании с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении продукта из конкретной страны(государство происхождения продукта).

В целях решения установленных перед таможенными органами задач они исполняют:

• знание реестра банков и остальных кредитных организаций, владеющих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

• знание таможенного реестра объектов интеллектуальной принадлежности;

• знание таможенной статистики наружной торговли и особой таможенной статистики;

• информацию и консультацию на бесплатной базе сообразно вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

• в пределах собственной компетенции денежный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств чрез таможенную границу РФ;

• создание соответственно делам об административных преступлениях и обсуждение таковых дел в согласовании с законодательством РФ об административных правонарушениях;

• следствие и создание срочных следственных действий в согласовании с уголовно процессуальным законодательством Российской Федерации;

• в согласовании с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

• функции главенствующего распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на оглавление службы, и реализацию возложенных на нее функций.

О вкладе таможенных органов в формирование прибыльной доли федерального бюджета можно осуждать сообразно последующим этим: ежели в 2002 г. администрируемые ими налоговые поступления предоставляли 588,3 миллиардов. руб. , в 2003 г. — 757,6 миллиардов. руб. , в 2004 г. — 1319,5 миллиардов. руб. , в 2005г. — 2102,2 миллиардов. руб. , в 2006 г. – 2863,8 миллиардов. руб. , 2007 г. – 3253,8 миллиардов. руб. , в 2008 г. – 4694,5 миллиардов. руб. , в 2009 году — 3519,76 миллиардов. рублей, что сочиняет 101% от контрольного поручения и 48% прибыльной доли федерального бюджета 2009 года. За 1 квартал 2010 года от Федеральной таможенной службы поступило в федерационный бюджет 888 миллиардов. руб. Высочайшие характеристики достигнуты благодаря существенному развитию в крайние годы таковых направлений деятельности таможенных органов, как снабжение надежного декларирования, воплощение контроля таможенной стоимости, использование системы управления рисками, внедрение форм контроля после выпуска продукта /постаудит/ в сочетании с правоохранительной деятельностью.

В настоящее время ведется функциональная служба сообразно Концепции развития Федеральной таможенной службы. Её основная цель — бесспорность, упрощенность и эффективность таможенного контроля. Главным принципом Концепции будет таможенный контроль в облике обслуживания, который базируется на таковых принципиально новейших положениях, как: внедрение системы управления рисками, введение электронного документооборота и электронного декларирования, использование подготовительного декларирования товаров и транспортных средств, минимизация таможенных формальностей в приграничных таможенных органах, увольнение сосредоточении контрольно-ревизионных действий с шага главного таможенного оформления на следующие(после выпуска)этапы. Предусматриваются, в частности, ограничение числа таможенных пт, удаление двойного(т. е. повторного)таможенного контроля, внедрение систем электронного отслеживания грузов — от рубежа по региона реализации. Особенный интерес, соответственно нашему понятию, уделено системе электронного декларирования товаров, с тем, чтоб субъект хозяйствования сумел доставить электронные бумаги в подготовительном режиме. Таможенные органы получили бы вероятность заблаговременно поставить их с точки зрения достоверности, вероятных операций контроля, разбора рисков и этак дальше. Тем самым к моменту поступления продукта для таможенного контроля приметно сократились бы и сроки проведения контрольных процедур. Не считая такого, электронное декларирование дозволяет изгнать субъективизм в принятии решения конкретным таможенным инспектором и изготовить единообразным использование таможенного законодательства.

Последующий шаг — это разработка унифицированных электронных форм не лишь фактически таможенных, однако и разных разрешительных документов, интернациональных накладных, счетов-фактур и т. д. Это дозволит сотворить предпосылки для решения наиболее широкого круга задач, предположим, в сфере интернациональной электронной торговли.

Польза от вступления электронной системы декларирования явна. Так как даже статистика свидетельствует о том, что значимые финансовые издержки компаний соединены конкретно с подготовкой картонных документов. Не считая такого, электронное объявление содействует наибольшей оборачиваемости грузов, сокращению простоев транспорта. За счет электронной технологии уже к 2010 г., соответственно этим Федеральной таможенной службы, минимум вполовину сократится количество таможенных проверок и комплект проверяемых товаров.

Наименее 10 % привезенных из других стран грузов и 8 % экспортных испытывает таможенный контроль. Такое ограничение в объеме проверяемых грузов вышло за счет развития информационных технологий. Подобная система контроля издавна отлажена, к примеру, меж Бельгией и Голландией, Австрией и Германией, Швецией и Финляндией. Однако эти страны издавна согласовали не лишь способы таможенного контроля, однако и внешнеторговые пошлины, и стандарты свойства товаров и услуг во обоюдной торговле. В Рф настоящее взаимодействие режима и способов таможенного контроля имеют пространство лишь с Белоруссией и Казахстаном. Система сквозного электронного контроля действует покуда на маршрутах Наша родина — Финляндия — Швеция, что позволило наиболее чем вдвое убыстрить таможенные операции с товарами обоюдной и транзитной торговли.

На замену тотальному контролю на шаге таможенного контроля прибывают система разбора и управления рисками и мощная работа таможенной инспекции, которая гарантирует опрос контроль. Принцип выборочности реализуется методом внедрения лишь тех форм таможенного контроля, какие достаточны для снабжения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля употребляется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность неисполнения таможенного законодательства РФ.

                                   Заключение

Содержание таможенного контроля является одной из важных действий  в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом описывает нрав и оглавление деятельности таможенных органов. Главная цель таможенного контроля – обнаружение, способом разных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, потому правовое регулирование данной доли таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и исполняется Законами РФ, Таможенным кодексом ТС, а еще бессчетными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Муниципальным таможенным комитетом.

В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка разумной внешнеэкономической политики, подходящих условий для продвижения  отечественных товаров на наружные рынки, развития сотрудничества в сфере интернациональной торговли. Переживая нешуточные трудности, живо нуждаясь в помощи российских профессионалов, государство стоит перед необходимостью охраны государственных интересов, из которых первоочередные – экономические.

Огромный смысл в связи с всеобщим ростом преступности является сражение с должностными правонарушениями тружеников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.

Таковым образом, таможенный контроль является принципиальной составляющей таможенного дела, а в целом это один из базисных основ хоть какой экономики. Невзирая на его несовершенство, разрешено заявить, что его устройство в настоящее время работает достаточно удачно и владеет большущим потенциалом развития и совершенствования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Зырянова Т.В. Даниленко Н.И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля. – М: Финансы и Кредит. – 2005
  2. Трошкина Т.Н. Порядок исчисления таможенных платежей. – М: Финансовое право. – 2006
  3. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей. – М: Право и зкономика. – 2004
  4. Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля. – М: Право и зкономика. – 2005