Курсовая по экономике на тему: Управление качеством

Заказ 028

Цена 500 рублей

Содержание

Введение

1. Методические основы принятия обоснованных решений по предупреждению несоответствий и улучшению показателей качества продукции.

1.1. Сбор данных в рамках корпоративной информационной системы предприятия.

1.2.Методика статистического анализа производственно-технологического процесса для выбора предупреждающих действий и повышения качества продукции

2. Мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качест

 2.1. Общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей»

 2.2.Проблемы развития системы менеджментам качества

Заключение

Список использованных источников

Введение

В настоящие время повышение уровня качества продукции является основной стратегической задачей российских предприятий, в том числе и машиностроительной отрасли. Главной причиной следует назвать возрастающую конкуренцию на внутреннем и мировом рынках, приводящую к необходимости все более активного применения и развития систем менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Реализация основополагающих принципов менеджмента качества и требований стандартов ИСО должна переориентировать действия работников предприятия от контроля и устранения возникших несоответствий к проведению работ, направленных, прежде всего, на предупреждение появления проблем, гарантирующих качество и обеспечивающих его последующее непрерывное повышение в целях наибольшего удовлетворения ожиданий и потребностей внутренних и внешних потребителей.

Решение вопросов обеспечения и повышения качества продукции требует особого внимания к процедурам по выявлению и последующему управлению многочисленными факторами, оказывающими в ряде случаев дестабилизирующее воздействие на процессы предприятия и, в частности, на ключевые — производственно-технологические. Для достижения наилучшего результата недостаточно ограничиться только управлением самыми существенными факторами, следует также дополнительно учитывать и многочисленные второстепенные, способные в определенных условиях привести к появлению несоответствий, либо служащие источником дополнительных потерь. В  случае же принятия решения о необходимости всестороннего мониторинга за процессом однозначно возникает проблема сбора, классификации, хранения, обработки и анализа разнородных статистических данных для дальнейшего обоснованного принятия решения об улучшении. Полученные сведения разрозненны, интерпретируются различными специалистами, часто требуется значительное время. Представить полную картину системы факторов, оказывающих отрицательное, дестабилизирующее влияние на характеристики качества изделия и принять решение в таких условиях невозможно.

Оптимальное решение возможно только в случае создания единого информационного пространства СМК, позволяющего работать с многочисленными разнородными данными в режиме реального времени. Существующие достижения в области информационных технологий полностью не решили эту задачу. Особенно существенное значение имеет стоимость разработки и поддержки программного обеспечения — большинство средних и малых предприятий не имеют возможности потратить серьезные средства на решение информационных задач.

Объектом исследования является организация, в части измерения ее деятельности в менеджменте качества.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе самооценки деятельности организации в менеджменте качества, позволяющие сформировать методологию адаптивного подхода.

 

Заключение

В результате выполненных исследований показана необходимость использования процесса поэтапной обработки данных, предусматривающей операции сбора данных, хранения данных, анализа данных и мониторинга.

Отношения  в  области  защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом  Российской  Федерации,  настоящим  Законом   и принимаемыми в  соответствии с  ним  иными  федеральными  законами и правовыми актами Российской Федерации.

Правительство  Российской  Федерации  не   вправе   поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.

Менеджмент современной организации должен базироваться на измерениях, которые определяются поставленными целями. Эффективная информационная обеспеченность до сих пор является центральной проблемой менеджмента. Информационные процессы должны выстраиваться под конкретные цели и задачи повышения качества деятельности и конкурентоспособности организации.

Список использованных источников

 

  1. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. пособие / М.М. Кане [и др.]. – CПб.: Питер, 2009. – 559 с.
  2. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие / С.А. Варакута, – М.: ИНФРА, 2003. – 207 с.
  3. Воронов, А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. – Краснодар: КПресс, 2003. – 285 с.
  4.  Галеев, В.И. Управление качеством: проблемы, перспективы / В.И. Галеев, М.К. Варгина. – М.: ИНФРА, 2003. – 205 с.
  5. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 245 с.
  6.  Экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: БЕК, 2004.
  7. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М.Г. Круглов [и др.] – М.: ИПК Издательство стандартов, 2007. – 368 с.