Диплом — Тема: «Налогообложение в сфере образовательных услуг» (на примере РГСУ г. Москва)

№ 256

Цена полной версии дипломной работы: 4500 рублей

Тема: «Налогообложение в сфере образовательных услуг» (на примере РГСУ г. Москва)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.. 5

1.1 Общее описание ВУЗа и его видов деятельности (на примере РГСУ г. Москва) 5

1.2 Определение налоговой базы ВУЗа. 13

1.3. Инвестиции в образовательные инфраструктуры. 28

ГЛАВА 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ РГСУ Г. МОСКВА) 32

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности РГСУ г. Москва по предоставлению образовательных и дополнительных образовательных услуг  32

2.2 Анализ бюджетного финансирования РГСУ г. Москва. 44

2.3 Оценка планирования доходов и расходов на финансирование в РГСУ г. Москва  54

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ВУЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РГСУ Г. МОСКВА) 66

3.1 Предложения по изменению налогового законодательства. 66

3.2 Совершенствование учетной политики образовательных учреждений. 71

3.3 Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями  87

Заключение. 101

Перечень использованной литературы.. 103

ВВЕДЕНИЕ

Образование играет важную роль в жизни человеческого общества, поскольку развитие государства неразрывно связано с уровнем и качеством предоставляемых образовательных услуг. Образование в Российской Федерации представляет собой систему, которая не может существовать без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством в лице государственных институтов.

Образование как важнейшей фактор формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Образование является частью процесса социализации личности, представляя собой формализованную целенаправленную передачу накопленного опыта и знаний последующим поколениям, который осуществляется в рамках соответствующих социальных институтов.

Институты (учреждения) образования координируют и формализуют деятельность множества людей, направленную на удовлетворение такой непреходящей, социально значимой потребности, как потребности в обучении подрастающих членов общества, передачи им научных и практических знаний, ценностей, идеологии, социальных норм, профессиональных умений и навыков. Для реализации этой деятельности в обществе сформирована система образовательных учреждений: средние школы, училища, техникумы, институты, академии, университеты. Учебные программы, использующиеся в них, являются стандартизированными и взаимосвязанными, что определяет унификацию образования.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства к развитию учреждений образования.

Нехватка собственных финансовых ресурсов в образовательных учреждениях отрицательно сказывается на развитии материальной базы и качестве подготовки специалистов, вызывает отток наиболее одаренной части научно-педагогического персонала, снижает уровень социально-экономического развития региона, его конкурентоспособности на мировом рынке. В современных условиях, когда финансирование учреждений образования ведется лишь по статьям текущих расходов, региональным и местным властям следует брать на себя часть забот о развитии системы образования региона и увеличении числа учащихся и детей в учебных заведениях.

Цель данной дипломной работы – выявить проблемы финансирования деятельности высшего образования на примере РГСУ г. Москва и найти пути совершенствования механизма финансирования и налогообложения образовательных услуг.

В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решаются следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность механизма финансирования образовательных учреждений в Российской Федерации.
  2. Исследовать законодательные основы, на которых действуют бюджетные образовательные учреждения.
  3. Провести анализ финансового обеспечения начального профессионального образования и оценить эффективность использования им бюджетных средств.
  4. Выявить основные проблемы финансового обеспечения и налогообложения образовательного учреждения.
  5. Определить пути решения по совершенствованию механизма финансирования и налогообложения образовательных услуг начального профессионального образования.

Предметом исследования дипломной работы является процесс налогообложения образовательных услуг. Объектом исследования является высшее учебное заведение РГСУ г. Москва.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам финансирования образования: использованы литературные источники (монографии, периодические издания), материалы научно-практических конференций.

Нормативно – правовую базу дипломной работы составляют: Конституция РФ, Бюджетный и Гражданский Кодексы РФ, законодательные и нормативные акты Государственной Думы и Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Указы Президента РФ, законы Российской Федерации и ее отдельных субъектов, постановления Правительства РФ, отраслевые и местные нормативные акты.

В методологической базе использованы методы экономического, системного анализа, математической статистики, принятия оптимальных решений и др.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

1.1 Общее описание ВУЗа и его видов деятельности (на примере РГСУ г. Москва)

Российский государственный социальный университет сегодня молодой динамично развивающийся вуз России, стран Балтии и СНГ, успешно сочетающий в своей работе опыт поколений и потенциал студентов, молодых исследователей. РГСУ сегодня по праву можно назвать инновационным вузом, в стенах которого проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования, разрабатываются и реализуются новые образовательные технологии.

…………………………

………………………..

……………………….

1.3. Инвестиции в образовательные инфраструктуры.

В настоящее время тема привлечения инвестиции превращается в одну из наиболее обсуждаемых, как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на площадку конкретного муниципального образования. Поэтому, успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.

………………………..

……………………….

………………………..

2.2 Анализ бюджетного финансирования РГСУ г. Москва

Понятие «механизм финансирования» является более узким, чем «финансовый механизм», и отражает главным образом способы аккумуляции финансовых ресурсов.

В научной литературе понятие «механизм финансирования» встречается значительно реже и является более размытым. Из приведенных сведений, применительно к высшей школе автором дано следующее определение: механизм финансирования высшего образования как составная часть финансового механизма высшей школы представляет собой совокупность имеющихся и потенциальных источников финансирования высших учебных заведений, а также комплекс ключевых мероприятий, способствующих максимизации эффекта использования данных источников.

……………………………

…………………………..

……………………………

3.2 Совершенствование учетной политики образовательных учреждений

Образовательную услугу нельзя рассматривать как явление рыночное в чистом виде. Она специфична, уникальна в каждом отдельном случае и ненормируема (несмотря на формальную законодательную стандартизацию).

Образовательная услуга «многослойна». Она имеет несколько уровней содержания: 1) теоретическое знание; 2) прикладное знание; 3) сопутствующие навыки и умения; 4) смена жизненных приоритетов и моделей поведения; 5) контакты, знакомства; 6) духовное и культурно-нравственное развитие.

………………………

……………………..

………………………

Заключение

В настоящее время, по оценкам многих специалистов, практически отсутствует современная нормативно-методическая база бюджетного планирования и финансирования как в целом в социальной сфере, так и в образовании в частности, а именно:

— не разработаны нормативы финансовых затрат на оказание государственных образовательных услуг;

— не существует единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности;

— не разработаны необходимые методические материалы по расчету и обоснованию потребности в бюджетном финансировании (планировании расходов по статьям бюджетной классификации);

 

………………………………………….

………………………………………….

………………………………………….

Использование зарубежного опыта, а также опыта других регионов Российской Федерации, стимулирующих развитие образование с помощью использования налоговых льгот должно использоваться, что позволит не только повысить качество образования в регионе, но и стимулировать инвестиционный процесс, привлекая зарубежных инвесторов в развитие системы образования региона.

 

Перечень использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ, Государственная Дума РФ от 30 ноября 1994 г., ФЗ №51, принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (в ред. от 14.06.2011). Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1 [Электронный ресурс]: (в ред. от 14.01.2014). Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  3. Об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.1992 №3266–1 (в ред. от 18.07.2011). Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  4. Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и др. формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 27.06.2001 №487 (в ред. от 06.11.2004 №605, от 29.07.2006 №469, от 23.08.2007 №533). Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  5. Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 №505 (в ред. от 01.04.2003 №181, от 28.12.2005 №815, от 15.09.2008 №682). Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  6. Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 №521. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  7. Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 №543. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  8. Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  9. Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 №174. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  10. Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. №184. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  11. Абрамов Р.А. Особенности бюджетного финансирования инноваций в регионах // Финансы и кредит. 2009. №37. С. 25–29.
  12. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ.: Учебное пособие / Коноплева И.А., Головач С.Л.М.: Финансы и статистика, 2010. 496 с.
  13. Ананских М.С. Критерии эффективности бюджетных расходов в процессе оказания бюджетных услуг // Финансы и кредит. 2012. №1. С. 28–33.
  14. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ЮНИТИ, 2007. 353 с.
  15. Башаров О.Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности учреждений образования // Экономический анализ: теория и практика. 2009. №28. С. 56–61.
  16. Беляков С.А. Лекции по экономике образования. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. 405 с.
  17. Беляков С.А. Система финансирования образования: анализ эффективности. М.: Технопечать, 2008. 182 с.
  18. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2012. 241 с.
  19. Гафиуллина Л.Ф. Эффективность деятельности системы образования // Социально-экономические вопросы развития региона. 2009. №1. С. 44–48.
  20. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы России: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007. 560 с.
  21. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие. М.: Интерпрессервис, 2009. 336 с.
  22. Днепров Э.Д. Модернизация российского образования: документы и материалы. М.: Инфра-М, 2009. 174 с.
  23. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов. Учебник. М.: Флинта, 2010. 237 с.
  24. Жураковский В.М., Кураков Л.П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М.: Инфра-М, 2008. 422 с.
  25. Завьялов Д.Ю. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса // Финансы. 2009. №12. С. 9–12.
  26. Зотова В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2009. 259 с.
  27. Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований. М.: Март, 2012. 544 с.
  28. Лушина С.И., Слепова В.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: Экономист, 2008. 763 с.
  29. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2007. 218 с.
  30. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 362 с.
  31. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 358 с.
  32. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник. М.: Флинта., 2009. 363 с.
  33. Пронина Л.И. Финансы муниципальных образований в условиях кризиса // Финансы и бюджет: проблемы и решения. 2009. №7. С. 10–13.
  34. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Юрайт, 2011. 252 с.
  35. Федеральное казначейство [Электронный ресурс]: расходы федерального бюджета и субъектов РФ на начальное профессиональное образование за 2008–2012 гг. http://www.roskazna.ru/reports/mb.html (дата обращения: 25.09.2011).